Поняв, что ей не интересно работать в промышленном дизайне одежды, которое производит огромное количество однотипной неэкологичной продукции, Полина выбрала путь дизайнера сценического костюма. В своём творчестве Полина старается соблюдать принцип экологичности, используя переработанную одежду и одежду из секонда.
За несколько лет существования проекта AR MOVEMENT PROJECT, созданного хореографом и танцовщиком Алексеем Рукиновым, Полина стала его незаменимой частью.
Назначение и материал
Нужно понимать для каких целей шьётся костюм: сцена, видео/фото или для нОски. Для танца ключевым является движение, которое диктует определенные требования в подборе материала и кроя. Хороший костюм можно сделать из любых материалов: от обычных тканей до бумаги, пластика и строительной сетки. Be eco-friendly! Для некоторых идей можно использовать одежду из секонда, переработать её и получить совершенно новое решение :)
Время и взаимопонимание
В современных реалиях скорость играет ключевую роль, поэтому на пошив костюма уходит от двух дней (в самых экстренных случаях), до двух недель. Когда костюм шьётся в короткие сроки, бывает отсутствие сна. Такие ситуации просто требуют готовности идти на уступки. Если с заказчиком возникает доверие и взаимная симпатия к творчеству друг друга, то никаких проблем быть не должно.
О чем я всегда спрашиваю заказчика?
- идея номера (о чем он, что хочется сказать и какими средствами)
- характер героя
- назначение (фото/видео/сцена)
- стиль танца (либо смотрю видео, либо присутствую на репетиции, так как от движения часто зависят мои возможности в плане дизайна)
- музыка (обязательно прошу скидывать ее, воспринимаю мир на слух)
- свет
- декорации и реквизит (их наличие/отсутствие, цвет задника, если он какой-то особенный)
- сроки
- бюджет
- нужны ли только эскизы или ещё и пошив
- есть ли уже какие-то идеи и пожелания
Важность общения
Понять насколько человек компетентен можно по задаваемым вопросам. Если вы упустили какую-то важную деталь из перечисленных до этого (см. выше), дизайнер должен спросить о ней.
Самое важное - это понять подходите ли вы друг другу, потому что в дизайне, как и в танце, есть разные стили. Заказчику и дизайнеру костюма можно и нужно общаться. Только так можно прийти решению, которое удовлетворило бы обе стороны.
Я не беру заказ, если мне не нравится идея. Но готова не спать ночами, если идея того стоит!