Найти тему

Подклинивают колодки, что делать?

Если после стоянки, при трогании с места раздается характерный стук-скрежет в подвеске то, причиной может быть подклинивание тормозных колодок. Дело в том, что после окончания торможения колодки должны отойти от тормозных дисков или барабанов. При движении между тормозными колодками и тормозным диском или тормозным барабаном должен быть определенный зазор, который поддерживается конструкцией тормозных цилиндров.
Если тормозную систему автомобиля долго не обслуживать то, необходимый зазор между колодками и тормозным диском может отсутствовать. В этом случае после торможения при остановке колодки так и остаются прижатыми к тормозному диску, после стоянки колодки "отдираются" от диска издавая характерный звук. При отсутствии зазора между колодками и диском, колодки будут касаться диска вызывая притормаживание и нагрев тормозного диска, всей тормозной системы и колесного диска в целом.

При возникновении такой "неприятности" необходимо определить, тормозные колодки какого колеса подклинивают. Это определяется по нагреву колесного диска в районе ступицы после длительной поездки. Периодически рекомендуется проверять на нагрев колесные диски и покрышки, так можно предупредить неисправность. Еще одним признаком постоянного "притормаживания" может служить темный налет на спицах и ободе колесного диска от фрикционного материала самих колодок.

Темный налет на спицах и ободе колесного диска.
Темный налет на спицах и ободе колесного диска.

Причиной подклинивания колодок может служить "заедание" поршня тормозного цилиндра, а также загрязнение направляющих (12) скобы (6) тормозного суппорта (11).

Схема переднего тормозного узла Ауди а4б8.
Схема переднего тормозного узла Ауди а4б8.

Для устранения данной неисправности необходимо разобрать тормозной узел, проверить целостность манжеты поршня, "расходить" тормозной поршень, а также промыть и смазать направляющие скобы суппорта.

Рассмотрим более подробно на примере AUDI A4B8.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, включаем стояночный тормоз (подкладываем "башмаки" под задние колеса).
  2. Ослабляем болты крепления колеса.
  3. Поддомкрачиваем сторону автомобиля (в данном случае, левую переднюю). Устанавливаем опору и ослабляем домкрат. Проверяем "легкость" вращения колеса.
-3

4. Откручиваем болты крепления и снимаем колесо.

5. Очищаем (продуваем сжатым воздухом) тормозной узел, осматриваем состояние колодок, суппорт. Проверяем целостность и исправность втулок (манжетов, защитных колпачков, при наличии) направляющих скобы.

-4

6. Откручиваем болты (5) крепления скобы, снимаем тормозной узел и вывешиваем на подготовленную проволоку (шнур).

7. Отключаем датчик износа колодок, вытаскиваем колодки, вынимаем скобу с направляющими, очищаем и промываем направляющие скобы.

-5
-6

8. Смазываем направляющие соответствующей смазкой.
Требования к смазке:
- высокая рабочая температура (не менее +200 град С);
-пластичность;
-нейтральность к резиновым изделиям.
Для открытых направляющих дополнительные требования:
-водовытеснение;
-невымываемость водой;
-стойкость к антигололёдным реагентам.

В данном узле применяется полимочевинная пластичная смазка VAG G052 142 А2

-7

9. Снимаем крышку с тормозного бачка.

-8

С помощью струбцины или специального инструмента для утапливания тормозного поршня, а также проставок, утапливаем поршень до упора.

-9
-10

10. Снимаем струбцину, оставляя проставки, нажимаем на медаль тормоза, несколько раз, до появления усилия на педали (важно, следите за наличием проставки, чтобы не выдавить поршень целиком).

-11

11. Данную операцию проделываем несколько раз (не менее 5). С каждым разом утапливать поршень будет легче.

12. По окончании, поршень оставляем в утопленном состоянии.

13. Собираем тормозной узел в обратном порядке. Закручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью.

По окончании работ, перед началом движения на автомобиле, обязательно нажмите на тормозную педаль несколько раз, для выбора свободного хода колодок, с которыми производились работы.

На этом процедура окончена. Тормоза будут работать исправно, без "притормаживания".

Дополнительно, статьи и видеосюжеты про автомобиль AUDI A4B8 можно посмотреть и почитать перейдя по ссылкам: ЮТУБ, Блоггер

Мой канал на ЮТУБ - Ремонтная мастерская Юрича

Спасибо за просмотр, не забудьте поставить лайк и оставить комментарий.