…Скажи «Детский сад» - и перед глазами сразу ясно встает яркий ряд пестрых игрушек. Зайки, пирамидки, барабаны, машинки и все это для того, чтобы помогать малышам усваивать в процессе игры, знания о форме, размере, цвете, учится давать физические характеристики предметов. Игрушки растут вместе с детьми и по мере их совместного взросления, возможности игрушек расширяются.
Современные игрушки, все больше создают для развития логики, но есть такие, о которых мне как воспитателю хочется поговорить.
Вам знакомы Хаги –Ваги? А Киси-Мисси? Так вот в нашей группе Хаги-Бум начался примерно год назад. Причем я не скажу, что дети как то уж особенно с ними играли, но, принести утром и похвалится перед друзьями, положить с собой спать вовремя сон-часа и унести вечером домой, это совершенно обязательный процесс. Может быть дома они и играют как то особенно, но в саду на игры с монстрами практически нет времени, чему я очень рада.
Эти монстрики заполонили детский сад, у каждого ребенка есть такой, маленький, побольше, и синий и красный.
Вспоминая свое детство, мне очень нравились большие куклы в красивых платьях, мальчишки мечтали о игрушечных грузовиках, но что бы как настоящий. А сейчас дети заказывают себе в подарок на день рождения этих «чудиков», что же это?, Почему их так любят дети? Эти вопросы не давали мне покоя и я на просторах интернета нашла ответ психолога:
«Начиная с четырех-пяти лет ребёнка начинают интересовать вопросы, связанные с разными эмоциями, он пытается приобщиться к миру взрослых, осознать в том числе негативные чувства, а страх — самая старая и сильная эмоция в истории человечества.
Именно страх помогает выжить в мире, полном опасностей. Дети в этом возрасте уже не боятся сказок про Кощея Бессмертного или Бабу-Ягу. Они способны отличать реальность от вымысла. Родителям стоит вспомнить про страшилки, которыми они интересовались, когда были маленькими…»
Так, так, так вспоминаю, если только в подвал заглянуть (без света конечно), и потом бегом оттуда, так что пятки сверкали. Помню очень любили страшные истории рассказывать друг другу, кстати сказать, мы их сами же и придумывали, начинались они почти одинаково: - «В черной причёрной комнате, черной, черной ночью…» и т.д. Но честно сказать, больше все-таки выигрывали веселые, позитивные истории, насмеемся от души и по домам.
Так что же с сегодняшними детьми? Послушать специалистов, так эти страшилки прямо таки тренажер от стресса. Если это так, то почему современные дети четырех лет, находятся в постоянном стрессе, не чувствуют себя защищенными? А может из за информационной доступности? Кто ответит на этот вопрос?
Я пробовала провести сравнительную беседу со своими малышами. Взяла пестрого Петрушку, в ярком колпачке и начала свой рассказ: - «Это моя любимая игрушка, он красивый, яркий, веселый, у него румяные щеки, улыбка, есть подвижные ручки и ножки, я могу за него говорить смешным голосом и это очень весело. Я могу с ним спать, гулять и играть, у него всегда хорошее настроение…
…А потом взяла Монстриков, Синего и Красного и попросила рассказать о них, почему вы их так любите? Дети единственное что сказали: - «Они пушистые, и нравится цвет, а какие они, «добрые», «злые»? они сказали- «Они красивые, у них много острых зубов» …
Вот тогда я решила, что от такой игрушки больше вреда, чем пользы. У ребенка стирается грань оценки, «хорошо», «плохо», «красиво», «не красиво» он может только опираться на определение «Я хочу, мне нравится!» Не важно какой он, этот страшный дружище, не важно для чего он, почему у него человекоподобное тело, главное, что он есть и ребенок получает от этого удовольствие. Ну а потом дети растут, и навряд ли его родителям понравится, что какой-нибудь нехороший человек, придет и покажет нехорошую вещь, мало того, он научит как ею пользоваться и получать удовольствие, убедив, что это сейчас модно. Так что уважаемые взрослые давайте воспитывать детей вовремя, что бы не было потом горько.