Когда разговор заходит о правилах ПДД и штрафах, многие автомобилисты начинаю спорить и говорить, не нарушай и не будет штрафов.
Проезд на красный сигнал светофора достаточно серьёзное нарушение, на первый раз водителю грозит штраф 1 тыс.руб., за повторное нарушение штраф вырастет в несколько раз до 5 тыс.руб., также за повторное нарушение можно лишиться водительского удостоверения сроком на 4-6 месяцев. Казалось бы, что сложного остановился на запрещающий сигнал светофора и ничего сложного в этом нет, но не так все просто, когда светофор оборудован дополнительной секцией для поворота по стрелке.
Большинство аварий на регулируемых перекрестках происходит в первые секунды, после того как сменится сигнал светофора. В первую очередь это случается из-за того, что одни водители пытаются успеть проехать перекресток, завершая манёвр на запрещающий сигнал, а другие напротив не убедившись, что все машины завершили манёвр начинают движение сразу же после того как загорится зеленый. Поэтому бывалые водители всегда перед тем, как тронуться на разрушающий сигнал смотрят по сторонам и убеждаются, чтобы на перекрестке не было торопыг, которые пытаются всегда куда-то успеть.
Но интересной особенностью светофоров с дополнительной секцией, оборудованных камерами является то, что большая часть штрафов с этих перекрестков приходит именно водителям которые проезжают перекресток по дополнительной секции, хотя бы вроде бы поворот по дополнительное секции на право, менее опасный чем проезд перекрестка прямо.
Рассмотрим ситуации, регулируемый перекресток, светофор имеет отдельную секцию со стрелкой, для поворота направо. Перед тем, как зеленый перестаёт гореть, он как правило несколько раз моргает. Затем загорается желтый цвет, но желтый цвет может быть только на основной секции светофора, на дополнительной жёлтого цвета нет. Все мы прекрасно знаем, что желтый сигнал светофора разрешает завершить манёвр. То есть для тех кто едет прямо ещё горит желтый, а в этот момент для тех кто поворачивает может гореть уже красный. А соответственно водителям которые проедут в этот момент прямо штраф не придет, а вот тем кто в этот момент повернет с камеры могут выписать штраф.
Поэтому поворачивая под стрелку на светофоре нужно быть бдительным и помнить, что как правило перед тем, как стрелка на дополнительной секции перестанет гореть, она должна мигнуть несколько раз. Лично я всегда когда поворачиваю на светофоре с дополнительной секцией по стрелке сбавляю скорость до минимума и стараюсь быть готовым в любую секунды остановиться.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день