Мы часто слышим, как кто-то готовит свою машину к сезону, при том, что эксплуатация автомобиля круглогодичная и по полгода в гараже его не держат. Так что же подразумевается под «подготовкой к сезону» и что конкретно нужно сделать такого особенного, чтобы автомобиль выглядел с иголочки и непременно вызывал одобряющие взгляды прохожих.
Очевидно, что как только мы сменили зимние шины (или комплект колёс) на летние, сезон (в нашем случае летний) можно считать открытым. Но обойдём автомобиль и проанализируем, как и на что именно зима могла повлиять негативно.
Кузов
В предыдущей публикации с советами детейлеров нашего ателье мы рассказывали о пагубном влиянии уборки снега смёткой на кузов автомобиля. Поверьте, действительно больно видеть как зачастую кто-то вычищает кузов своего авто смёткой до последней снежинки, лишь бы выехать в свет на «чистеньком» автомобиле. Бедолага даже не догадывается, что к весне кузов покроется миллионом царапин. Лакокрасочное покрытие (лкп), фонари и фары потускнеют и добавят десяток лет к возрасту авто. Однако, даже если вы последовали нашему совету убирать снег смёткой только со стёкол, а далее следовать на доверенную мойку, чтобы безопасно смыть там остатки снега, не означает, что за месяцы эксплуатации с кузовом ничего не произойдет. Увы, даже нормальная эксплуатация в условиях близких к идеальным, оставляет свой след на кузове любого автомобиля. Пескоструй из-под колёс других участников движения, обедающие на крыше автомобиля птицы или греющиеся на тёплом капоте дворовые котики, вполне могут оставлять дефекты на лкп. После очередной детейлинг-мойки, мы настоятельно рекомендуем изучить кузов на предмет артефактов, чтобы понять, какой вид полировки понадобится – восстановительный (при наличии большого количества царапин) или корректирующий. Приведя лкп в порядок, следует также обновить покрытие – керамическое или твёрдый воск, на ваше усмотрение. Помимо прочего, такое покрытие усилит гидрофобный эффект, что летом не станет лишним.
И в разговоре о кузове, несколько слов нужно сказать отдельно про передний бампер. На его долю приходится больше всего вредных механических воздействий и, если вы по какой-то причине не затянули бампер в защитную плёнку, когда тот был ещё новым и не имел сколов - тут стоит пристально оценить состояние лкп. Возможно, настала пора задуматься о том, чтобы перекрасить эту деталь. Раз в пять-шесть лет обновлять лакокрасочное покрытие незащищённого плёнкой переднего бампера - нормально.
Диски
От «бордюрной болезни» не застрахован никто, даже экстра-аккуратный водитель. А зимой заметённые снегом поребрики и вовсе не просто заметить. Осматриваем диски, оцениваем внешнее состояние и, при необходимости, обращаемся в детейлинг-ателье за работами по реставрации. Там диски избавят от повреждений, исправят геометрию, при необходимости сделают алмазную проточку и покрасят по вашему усмотрению, оставив оригинальный стиль или же кардинально изменив цвет дисков. Давно доказано: диски первыми красноречиво говорят о внешности вашего автомобиля.
Интерьер
В какой бы чистоте вы ни пытались содержать салон, раз или два в год всё равно понадобится химчистка – и особенно по весне. Напольное покрытие и место водителя в области педального узла за зиму могут покрываться соляными разводами, оставленными дорожными реагентами, стекающими с вашей обуви. Тканевые, комбинированные или кожаные покрытия кресел также впитывают в себя грязь и требуют профессиональной чистки. Не говоря уже о случайных загрязнениях и пятнах, оставленных сумками, детьми или любимыми питомцами. Это справедливо и в отношении механических повреждений или царапин. При нахождении которых следует также обратиться в детейлинг-ателье, где грамотно отремонтируют кожу или пластик, подкрасят дефекты и сделают всё, чтобы ничто и никогда больше не напоминало вам о досадных артефактах.
Подвеска и моторный отсек
И, конечно, не станет лишним наведение чистоты в моторном отсеке. Хорошенько отмыть всё, что запылилось или запачкалось, покрыть консервантом - и открывать капот будет не только приятно, но и случись что, любые изменения отличные от нормальных (например, течи жидкостей или результат масляного запотевания) всегда будут как на ладони.
Учитывая, что за зиму на подвеску постоянно налипали, помимо грязи, реагенты и солевые смеси, обильно используемые коммунальными службами в непосильной борьбе со стихийными зимними осадками, подвеску стоит тщательно отмывать хотя бы раз в год. И раз уж автомобиль оказался в детейлинг-ателье, например, на коррекцию лкп и покрытие керамикой, а возможно для чего-то ещё, попросите сотрудников снять колеса, демонтировать локеры и сделать химчистку деталей подвески.
После процедур, описанных выше, ваш автомобиль очевидно преобразится. Примерно так мы видим правильную подготовку на примере летнего сезона. Выставляем точное давление в шинах (не забывая регулярно следить за этим параметром), проверяем срок годности автомобильной аптечки и огнетушителя, заправляем полный бак любимым типом топлива и отправляемся навстречу приключениям, задавая одометру новые арифметические задачки.