Найти тему

ОН БЫЛ ПЯТЫМ (ТОНИ МАРТИН В BLACK SABBATH) .

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Расставшись в 1984-м году с топовым вокалистом,группа Black Sabbath вступила в авральный период поиска фронтмена,позволившего бы ей существовать дальше.Предыдущие номера с привлечением певцов высшего эшелона видимо были априори отвергнуты по причине отсутствия реальных кандидатов и средств на оплату "звезд",поэтому командование группы развернуло поиск среди среднего и низового уровня.Естественными требованиями к кандидатам были совместимость творческого образа с репертуаром группы и способность сработаться с такой мрачной фигурой как Тони Айомми.Первым спонтанно-экспромтным кандидатом на это важное место стал гламурный Дэвид Донато .Неизвестно откуда появился этот кандидат и чем кроме своей выраженной глэм рокерской внешности он мог привлечь к себе внимание такой группы.Никакое полное внешнее совпадение с модными тенденциями не может компенсировать у фронтмена отсутствие известности,харизмы и нужных для уровня вокальных данных(а тем более не особо приятный голос).Естественно этот кандидат был быстро и безоговорочно отвергнут под первым же предлогом.Следующими кандидатами на зияющее вакантное место почти одновременно стали Рон Кил(Ron Keel) и Джефф Фенхольт(Jeffrey Fenholt).Рон Кил был горластым парнем,готовым бы вывернуться на изнанку ради участия в такой группе,но его незрелость ,тяга к американской молодежной аудитории и,судя по всему,обнаружившаяся недостаточная серьезность,быстро положили конец все планам по его привлечению.Джефф Фенхольд был ровесником коренного состав группы,которая ,видимо,не мудрствуя лукаво,решила что может спокойно привлечь любых участников любых известных рок опер,как это уже случилось с Яном Гилланом.Это,к счастью,оказалось не так,потому что не каждый уже известный певец из большой музыкальной тусовки добровольно пойдет на понижение в heavy металлический дивизион,а тем более предаст забвению свои моральные принципы,если они у него есть.Фенхольт не пошел вокалистом в одну из рок групп,одевающуюся в черное и исполняющую двусмысленные тексты.И это оказалось к счастью,потому что поклонники группы,да и металла,однозначно не приняли бы его узконаправленный и явно не роковый вокал.После выхода в свет Seventh Star,который к величайшему благу не сделали сольником Йоми,вопрос о вокалисте возник во всем своем масштабе вновь.Он был найден опять из ниоткуда и с ним был записан практически целый альбом.Рэй Гиллен(Ray Gillen) стал тем фронтменом,который,казалось бы,уже надолго занял это место ,но щепетильному критику сразу стало бы понятно ,что все это не так. Слишком молодой возраст,непривычность к большим группам,неизвестность и ,скорее всего,уже заметные вредные привычки, ставили стабильность и долгосрочность этого выбора под большой вопрос.Маловероятно чтобы Гиллен задержался с группой более чем на один тур,даже при самом благоприятном развитии ситуации.Молниеносно начавшаяся "звездная болезнь",ничем не отличающийся от многих голос и болото пагубных пристрастий не позволили судьбе сделать его вокалистом Black Sabbath даже на один альбом (кроме демо).То что Йоми прощал своему другу и ровеснику Хьюзу он не стал бы прощать какому-то Гиллену.Если бы Йоми не выдержал тогда и бросил все,мы не увидели бы двух превосходных альбомов рок музыки,но судьба,к счастью,распорядилась иначе.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Следующий опять случайный и опять почти из ниоткуда кандидат на позицию искомого вокалиста ,при дальнем рассмотрении,вроде как не сильно отличался по резюме от Гиллена и Кила,но это было только издалека и не могло быть правильным.Выяснилось,что именно этот претендент и оказался искомым кандидатом,ставшим эпохальным вокалистом Sabbath на следующие целых десять лет.Это был Тони Мартин(Tony Martin) из Alliance.Спокойный характер,деловой подход к поставленным задачам и пик вокальной формы выгодно отличали его от предыдущих кандидатов.Мало кто из heavy групп мог похвастаться наличием у себя фронтмена с фактически оперными данными ,каковые были у Мартина на тот момент.Его очень приятный высокий тенор-альтино,был чрезвычайно редок даже в поп музыке, не говоря уже про рок.Только John Sykes,Mike DiMeo и особенно Джордж Майкл могут сравниться с ним по тембру и особенностям голоса.Все что записал для Eternal Idol Рей Гиллен не более чем то ,что в heavy уже было, то как спел этот альбом Мартин-это демонстрация силы вокалиста,умения его работать голосом и гармонии мощного фронтмена с общим замыслом, не заслоняя аранжировку.Альбом 1987-го года был исполнен Black Sabbath в классическом ,образцовом ключе тех лет,ни на йоту не уступая уровню господствовавших тогда высочайших музыкальных стандартов.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Вся структура альбома ,игра всех музыкантов,чистый и сильный вокал фронтмена,-все произведено на идеальном уровне,выше всякой похвалы ,а Shining и Glory Ride особенно хороши !Альбом записывался на острове Монтсеррат,разрушенном вулканом в 1995 году.Но если Eternal Idol это отличный,превосходно сделанный и образцово-показательный для hard&heavy альбом,то следующий диск Headless Cross навечно вошел в мировую музыку как несомненный великий шедевр звукового искусства.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

В этом альбоме Tony Martin превзошел самого себя и,по крайней мере в студийной записи,достиг такого уровня красоты и мощи своего вокала,который поприветствовали бы многие искушенные слушатели на любой оперной сцене !Его тенор потрясающе красив и силен,как высокий профессионал он доводит до слушателя все оттенки звучания и нот,всю гармонию звуков и все супермастерство работы голосом.Никто не исполнил бы альбом 89-го лучше чем он.В этом великолепном диске сплелись в гармонии многие жанры музыки и поймавшие кураж музыканты продемонстрировали все на что способны.В этом творении тяжелого рока соединились и хэви , и джаз, и соул, и классика.Каждую партию на этом диске ,при желании,можно исполнить в замедленном джазовом варианте,гитары Йоми и Котла работают вместо саксофона,Кози Пауэл,казалось, пробивает барабаны насквозь,в третьей вещи помогает Brian May,а сладкоголосый соловей Мартин кажется не имеет предела запасу и силе голоса !Очень многие страстно любят этот альбом ,как те кто прослушал его сравнительно поздно,так и те у кого с ним связаны лучшие годы жизни.Многие у кого это произведение искусства было на кассетах ,я думаю,помнят как жадно они ловили секунды тишины после Nightwing ,надеясь услышать еще что-нибудь и как вожделенно они искали следующий альбом Sabbath с тем же вокалистом.Вожделению не суждено было сбыться.В слишком поспешно выпущенном Tyr ,не успевшие отдохнуть музыканты не показали и 60 % от альбомов 87-го и 89-го,в том числе и Мартин,видимо не по своей вине.Но далее наметились более грозные тенденции.Как в случае плохого сценария и следовало ожидать,Тони Мартин выработал свой голос уже к 1994-му году,как это поголовно и случается с не берегущимися и выступающими на открытых площадках рок певцами ,в отличии от парниково сохраняющихся оперных исполнителей.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Уже на сольном альбоме 92-го года Мартин не показал ничего,а Cross Purposes и Forbidden не дают фанатам ничего, кроме горького разочарования в группе и печального осознания невозврата фронтмена к прежнему уровню.Во всем творчестве Мартина после 89-го для его поклонников есть только три вещи равные великим альбомам 1987-го и 1989-го и это Strangers,Ready Or Not и Reaper с Evolution его старого знакомого Миши Кальвина.Тони мартин работал потом во многих проектах.Он был и с Mollo ,и Giuntini,и пытался выступать сольно,но голос уже был не тот ,да и желание,судя по всему ,тоже.В Empire он уже просто уголь от костра.К величайшему нашему счастью ,он не загнал себя столь быстро как Goalby из Uriah Heep,навсегда потерявший голос после 16-ти дневного выступления в 85-м,и подарил нам свой талант и уникальный вокал в Headless Cross и Eternal Idol.Но как и в случае с Painkiller Пристов ,и с Куртом Кобейном,и с Ренди Роадсом ,и с Клиффом Бёртоном нам хотелось бы чтобы их творчества было бы всё-таки хотя бы в 1,5 раза больше.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.