Бэклог продукта (product backlog) — это перечень рабочих задач, расположенных в порядке важности, для команды разработчиков. Его составляют на основе дорожной карты и требований в ней. Наиболее важные задачи расположены в начале бэклога продукта, чтобы команда понимала, какую работу следует выполнить в первую очередь. Команда самостоятельно выбирает задачи из бэклога, когда у нее есть необходимые ресурсы, выполняя их непрерывно итерациями.
Если не вдаваться в подробности, то бэклог — список всех задач и дел в порядке приоритета, которые планируется выполнить. Элементы списка гибкие: их можно менять, выбрасывать или добавлять новые по ходу дела.
Бэклог никогда не бывает полным: изначально он содержит базовые и самые понятные требования. С обновлением и развитием продукта, а также условий рынка и технологий, бэклог меняется и становится более объёмным и исчерпывающим.
Зачем вообще используется backlog
Обычно члены команды начинают работу над проектом, отмечая все, что им нужно, для приоритизации рабочих процессов. Уже такого бэклога достаточно для начала работы над продуктом. Затем его можно растить и менять.
Верхние позиции будут более подробно описанными и четкими по сравнению с нижними элементами. Все они должны быть понятны для нетехнических членов команды и заинтересованных сторон.
Обычный бэклог продукта включает следующие группы, каждая из которых содержит свой список задач и приоритетов:
- Функции продукта.
- Разные баги.
- Получение новых знаний (исследования предметной области).
- Технические работы (техническая и административная части продукта).
Как найти и составить
Что может повлиять на то, как владелец продукта расставляет приоритеты?
- Важность для клиента.
- Необходимость в обратной связи.
- Относительная сложность реализации.
- Тесная взаимосвязь между рабочими задачами (например, сделать «Б» будет проще, если сначала сделать «А»).
Хотя расстановкой приоритетов занимается владелец продукта, в процесс вовлечены и другие стороны. Успешность бэклога зависит от вклада и обратной связи, предоставленной клиентами, дизайнерами и командой разработчиков.
Что такое груминг бэклога и зачем он нужен
Каким бы ни был бэклог, его постоянно нужно актуализировать — эта процедура лежит на плечах Владельца продукта и зовётся грумингом или рефайнментом. Это регулярный пересмотр и уточнение элементов, чтобы требования и планы не превращались в огромный снежный ком, который невозможно развернуть или остановить.
Признаки, что бэклог пора пересмотреть
- Количество добавленных элементов значительно превышает количество уже отработанных.
- Большой средний возраст задач.
- Элементы в работе спорят с долгосрочными целями.
- сменилось направление развития продукта.
- проблему уже исправили в рамках другой проблемы, случайно или намеренно.
- элемент устареет из-за другой функции, над которой планируется работать в ближайшем будущем.
- элемент уже не жизнеспособен из-за архитектурных изменений — тогда его нужно либо полностью переработать, либо удалить к чертовой матери.
- новые знания о пользователях, рынке или продукте говорят, что элемент на самом деле не решит проблему, ради которой его добавили в бэклог.
Плохие примеры, которые лучше не повторять
- Владелец продукта расставляет приоритеты в бэклоге в начале проекта, но не корректирует их по мере поступления информации от разработчиков и заинтересованных сторон.
- Команда добавляет в бэклог только те задачи, которые ориентированы на клиентов.
- Бэклог хранится как локальный документ и редко передается кому-либо, поэтому заинтересованные стороны не узнают об изменениях.