Найти тему
Artemisia Studio

Я работаю не так, как хочу, а так, как могу: графика художника Жоржа Брака

🎨Привет! Сегодня мы хотим рассказать про одного из наиболее видных представителей кубизма — художнике Жорже Браке.

Он родился в 1882 году в Аржантёй-сюр-Сен, отец его имел мастерскую по декорированию интерьеров. В начале XX века он посещал Париж, работал в Академии Юмберта и Школе изящных искусств, в мастерской Леона Бонна. Усердно изучал старых мастеров в Лувре.

Пейзаж в Ла-Сьота, 1907
Пейзаж в Ла-Сьота, 1907
Пейзаж в Л'Эстаке, 1906
Пейзаж в Л'Эстаке, 1906
Пейзаж в Л'Эстаке, 1906
Пейзаж в Л'Эстаке, 1906

Первые его работы написаны в духе фовизма, однако очень скоро вместе с Пикассо он приходит к кубизму. Художники разработали теоретическое обоснование нового течения, исследовали его грани, применяли технику коллажа.

Лимон, орехи и горшок с табаком, 1930
Лимон, орехи и горшок с табаком, 1930

«Ограниченность живописных средств создает стиль, подсказывает новые формы, побуждает к творчеству».

Гитара и блюдо с фруктами, 1909
Гитара и блюдо с фруктами, 1909
Голубая мандолина, 1930
Голубая мандолина, 1930

Жорж Брак, стремясь изобразить предмет с разных точек зрения, начал дробить его на мелкие геометрические плоскости и из них строить как бы новый предмет.

Натюрморт: стол, 1928
Натюрморт: стол, 1928

В позднем творчестве художника сквозным мотивом стали летящие птицы, продиктованные заказом Лувра в середине 50-х годов. Брак писал птиц до самой смерти.

-9
Птица возвращается в гнездо, 1956
Птица возвращается в гнездо, 1956

«Для меня кубизм или, вернее, мой кубизм, это способ выражения, который я нашел для себя, для собственного употребления, и основная его цель это создать живопись, соответствующую моим способностям. Кубизм интересует меня только с этой точки зрения: всего важнее для меня сама живопись».

-11
-12
-13
-14

С точки зрения современного зрителя, графика Жоржа Брака может иметь несомненный интерес: использование различных приемов и графических техник (трафаретная печать, коллажирование, рисунки пером, техники офорта, литография).

-15
-16

При этом сохраняется основной принцип графики: работа с белым листом, осознание его пространственности, подчинение выразительных средств материалов композиционным принципам, решение предметно-пространственных связей.

-17

«В искусстве самое ценное то, что необъяснимо».

Понравилась статья? Лайк и подписка станут поддержкой нашего канала! Присоединяйтесь к нам ☀️

#artemisiaграфика #искусство #культура #кубизм #жорж брак #рисунки #графика #художник