Exodus — старейшая американская трэш-метал группа. Коллектив был создан в 1979 году. У истоков группы стояли: гитарист Кирк Хэмметт, ударник Том Хантинг, басист Карлтон Мелсон, вокалист Кит Стьюарт. Если верить словам Хэмметта, название он придумал по одноимённому роману Леона Юриса. Холт же рассказывает более прозаичную историю: придумывая название коллективу он открыл Библию, как раз на главе «Исход». Как там было на самом деле мы уже вряд ли с вами узнаем.
Спустя некоторое время после создания группы её состав изменился. За бас-гитару взялся Джефф Эндрюс, место гитариста занял гитарный техник Гэри Холт, а вокалистом стал Пол Бэйлофф. Гитарист Гэри Холт, кстати, был и остаётся единственным постоянным участником Exodus, который присутствовал на всех релизах коллектива.
В 1982 году в новом составе коллектив записал демоверсию, ставшую единственной с участием Кирка Хэмметта. Основатель группы Кирк Хэмметт покинул коллектив спустя год, чтобы заменить уволенного Дэйва Мастейна в группе Metallica. На смену Кирку пришёл не менее талантливый Рик Хунолт, а басист Роб МакКиллоп заменил Эндрюса.
Первый альбом Exodus получил название «Bonded by Blood» ("Кровные узы"). В поддержку пластинки ребята отправились в гастрольный тур. По завершению тура Пола Бэйлоффа настоятельно попросили покинуть коллектив. Виной такому решению были «личные и музыкальные противоречия». На самом деле Бэйлофф всех замучал своим пьянством, и ему на смену решили рекрутировать Стива «Зэтро» Сузу.
Вскоре музыкантам удалось подписать выгодный контракт с Sony Records. Спустя несколько месяцев дискография коллектива пополнена вторым альбомом «Pleasures of the Flesh», который показал выгодные стороны группы. Треки нового альбома звучали ещё более мощно и энергично. Встречен этот релиз был весьма-весьма тепло.
В 1988 году музыканты подписали контракт с солидной звукозаписывающей компанией Capitol Records. Третий альбом коллектива получил название «Fabulous Disaster» (1989). В том же году коллектив покинул Том Хантинг. Музыкант сослался на болезнь, хотя некоторые журналисты намекали поклонникам на конфликты внутри группы. На смену Тому пришёл Джон Темпеста.
В 1991 году дискография группы была пополнена четвёртым студийным альбомом «Impact is Imminent». Затем музыканты выпустили свой первый концертный альбом «Good Friendly Violent Fun», записанный в 1989 году. Capitol Records выжимал из Exodus все, что можно, штампуя синглы, подборки и сборники лучших песен. Более этого, боссы лейбла не предпринимали никаких действий в продвижении группы. Деньги зажимались, концертная деятельность снизилась, внутренние проблемы в коллективе еще более обострились, вскоре группа Exodus и вовсе пропала с площадок. Группа как бы и официально не распадалась, но ее участники активно играли по другим проектам.
В 1997 году коллектив воссоединился под руководством вокалиста Пола Бэйлоффа и ударника Тома Хантингома. Место басиста занял Джек Гибсон. Гэри Холт оставил за собой должность гитариста. Группа получила-таки финансовое вливание и начала активно гастролировать, целый год катаясь по миру. На основе этого тура был записан концертный альбом «Another Lesson in Violence», который хоть и повысил интерес к коллективу, финансовых ожиданий не оправдал.
Музыканты активно готовили новый материал между концертами. Но ему так и не суждено было появиться. Недовольство между музыкантами и Capitol Records достигло высшей точки, и Exodus расстался с лейблом-гигантом.
Поиски нового контракта затянулись на долгие годы. В это время музыканты вновь активно играли в своих сайд-проектах, и каким будет будущее Exodus, и будет ли оно вообще, в то время было совершенно непонятно.
Альбом - «Bonded By Blood»
Страна – США, 1985 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: Одним из самых заметных "взрывов" в тяжелом андеграунде середины 80-ых, несомненно, стоит считать дебютный альбом американских трэшеров Exodus "Bonded By Blood". Действительно, на данном творении можно найти абсолютно все, за что трэш всегда был и будет любим тысячами фэнов. Напор и агрессия, скоростные гитарные риффы, в мгновение ока сменяющиеся пронзительными и выверенными до последней секунды запилами, мощная ритм секция. Во всем этом на "Bonded By Blood" Exodus, конечно, преуспели.
Все одиннадцать песен, которые вошли в основу этого диска практически стабильно исполняются группой по сей день. Основным недостатком диска я считаю рявкающий и стенающий вокал Пола Бэйлоффа, который рассчитан на определенный вкус. Качество записи тоже не сильно привлекательно, но этот недостаток в далеком будущем будет исправлен.
Лучшие композиции: альбом считается классикой, поэтому, как минимум раз это нужно услышать. Но советую слушать отличное переиздание 2008 г.
Альбом - «Pleasures Of The Flesh»
Страна – США, 1987 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: Повторить успех своего дебютника "Bonded By Blood" калифорнийцам Exodus не удалось. Да и трудно бы было создать столь же примечательную работу в условиях серьезных проблем со звукозаписывающей компанией, да еще и глядя на вечно пьянствующего Пола Бэйлоффа.
Именно из-за этих трудностей второй альбом группы появился на свет только в 1987 году, причем уже на новом лейбле, и, что намного важнее, с новым вокалистом. Фронтменом одних из основателей американского трэша на долгие годы стал Стив "Зетро" Суза, весьма колоритная личность во всех смыслах этого слова. Правда, конкретно на этой пластинке никакой особенной радости от прихода нового вокалиста поклонникам стиля ощутить не придется.
На то есть всего одна, но зато очень веская причина. Музыкантов в этот раз очень сильно подвела студия и финальное микширование. Опять же, как на дебюте - общее качество звука - просто ниже всякой критики. Ухающие на переднем плане бочки и раздражающий гул баса просто-напросто убивают все удовольствие от прослушивания альбома на корню!И если при таком "чудном" звучании скоростные соляки от Рика Хунолта и Гэри Холта еще хоть как-то можно четко разобрать, то вот ритм партии, то есть основа и твердыня всех трэшевых композиций, здесь задвинуты в такую глубину микса, так что подобающего стилю угара и драйва ждать не приходится.
Но и это еще не самое плохое - больше всех не повезло как раз новичку Стиву. То ли к этому времени он еще не совсем поставил свой голос, то ли просто волновался, а, скорее всего, безжалостный микшерский пульт совершил над вокальными партиями такое хладнокровное насилие, что впору составлять протокол.
Могу понять людей, которые после выхода этого альбома умоляли вернуть назад буяна Бэйлоффа - "Зетро" здесь просто не узнать, если слышать КАК он умеет петь по-настоящему. Мало различимые вопли и хрипение где-то далеко на заднем плане - вот что представляет из себя вокал на "Pleasures Of The Flesh".
Лучшие композиции: «Til Death Do Us Part».
Альбом - «Fabulous Disaster»
Страна – США, 1988 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: Наслушавшись множества "комплиментов" за не самый удачный как в плане агрессии, так и в плане записи, альбом "Pleasures Of The Flesh" музыканты Exodus входили в студию для записи своего третьего диска изрядно разозленными. А, как известно, разозлить настоящих трэшеров - это верный путь к созданию брызжущего яростью и энергетикой произведения!
В случае с "Fabolous Disaster" так оно и вышло, здесь ребята исправили абсолютно все недостатки своей предыдущей пластинки. Качество записи возросло в разы, и с ветерком обходит оба ранних диска Exodus, хотя до идеала и не дотягивает. Да и с другой стороны - разве такому жанру как трэш нужен чистый звук? По-моему, совершенно необязателен, в чем вы можете самолично убедиться прослушав сей диск, хоть и грешащий в некоторых местах техническими огрехами, но с лихвой компенсирующий это совершенно запредельным уровнем энергетики и настоящего металического угара. Ну а здешние песни не дадут расслабиться любому поклоннику качественного трэш-искусства.
Агрессивный боевик "The Last Act Of Defiance", посвящен реальному случаю далеко не мирного бунта в одной американской тюрьме. Подхватывает эстафету одна из самых ярких композиций группы - скоростной номер "Fabulous Disaster", который перемалывает все содержимое головы слушателя, проносясь сквозь нее как многотонный локомотив, украшенный весьма пессимистичным текстом о нашем с вами ближайшем будущем в этом загаженном мире. И полный хаос начинается с первыми аккордами величайшего гимна всех любителей слэма - это, конечно же, знаменитый "The Toxic Waltz". В очередной раз хотелось бы отметить лирику песни - это потрясный юморной стеб! Да и вообще - Гэри Холт, как основной сочинитель стихов в группе, уже значительно продвинулся вперед от трэшевых стандартов - насилия, кровищи и трупов. Теперь его лирика все чаще посвящена политическим вопросам и другим социальным проблемам.
Эта черта стала очередной визитной карточкой Exodus, наравне с пронзительно скоростными соло и абсолютно нигилистическим, хрипящим голосом Стива Сузы, который получил возможность оправдаться перед фэнами за "Pleasures Of The Flesh" и использовал этот шанс на сто процентов - вокал на "Fabulous Disaster" великолепен.
Основным недостатком альбома являются совершенно непонятно зачем впихнутые на альбом два серых кавера, без них "Fabolous Disaster" смотрелся бы намного лучше. Впрочем, он и так бесспорно является одним из сильнейших дисков Exodus.
Лучшие композиции: Помимо трех открывающих номеров, несомненно стоит вспомнить мрачный восьмиминутный эпик "Like Father, Like Son", романтический рассказ о ночных прогулках с крокодилами "Kajun Hell", и яростный гимн насилию "Verbal Razors".
Альбом - «Force Of Habit»
Страна – США, 1992 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: В период 1991-1992 годов большое количество американских трэш - групп выпустили альбомы с коммерческим звучанием: Testament реализовали свой "The Ritual", Megadeth - "Countdown To Extinction" и т.д. С Exodus та же ситуация: темп музыки в основном замедлился, агрессия исчезла, энергии мало. Но драйв, как и у других, остался.
Альбом получился сложным, продолжительным (13 песен на 70 минут), с четко прописанными соляками. Качество звука, к несчастью, фиговенькое, но это картину не портит. Если сравнить «Force of Habit» с иными альбомами в дискографии Exodus, то картина будет не столь впечатляющая. Вообще, материал данного альбома заметно отличается от того, что было раньше; трэша как такового стало меньше, больше элементов хэви.
Музыка сильно изменилась, зазвучала совсем по-другому, но, вместе с тем, в ней еще можно узнать Exodus, не ушли и некоторые характерные черты команды, в частности Суза - кстати, на данном альбоме он поет несколько более спокойно и умеренно, нежели на предыдущих, что вполе идет, так сказать, новому лицу группы, и т.д. Но если постараться оставить субъективные взгляды на изменения в творчестве команды, выходит так, что «Force of Habit» не слишком выделяется рядом со своими предшественниками и, в общем-то, не столь силен по сравнению с ними.
Лучшие композиции: трудно что-то выделить, поэтому, или слушайте всё, или ничего.
Продолжение читайте здесь
Друзья! Если вам понравился материал - лайк и подписка - лучше нет благодарности для автора!