«В те времена, в свои 33 года я имела работу младшего воспитателя с зарплатой 5200 рублей, дочку, 1 год и 8 месяцев, на которую получаю детское пособие - 132 рубля, и пособие на нашего сбежавшего папу - 213 рублей. Живу с мамой в хрущёвке-двушке со смежными комнатами, такие ещё называют полуторками.
Месяц назад люди посоветовали мне обратиться в местный комитет по жилищной политике. Дескать, у тебя как у малоимущей есть шанс встать на очередь и получить социальное жильё. Что ж, подумала я, может, хоть к старости поживу в своей квартире, и начала собирать документы.
Также стала готовить бумаги и на субсидию по оплате квартиры. В собесе документы приняли, однако, разобравшись, вернули. Они просили справку о доходах за полгода, я и принесла. Но, посчитав мамину пенсию, мою зарплату, все эти жалкие пособия - и ещё пособие на ребёнка до полугора лет, которое я уже не получаю, мне отказали. Мол, если бы не эти пособия до полутора лет... А так вы укладываетесь в прожиточный минимум. Я робко возразила, что раньше к ним и не обращалась, это теперь мне субсидия понадобилась, потому что «детские» деньги уже не поступают. Посоветовали прийти в июле.
Ладно, подивившись дурацким законам, двинулась в комитет по жилищной политике. Объяснила, что состою в касте малоимущих и очень хочу встать в очередь на жильё. Служащая поцокала языком и заявила, что встать на очередь можно, но прежде нужно прописаться на постоянной основе (я у мамы прописана временно). Также сотрудница офиса дала мне целый список документов, которые необходимо собрать.
Стала собирать, половина справок оказались платными, причём весьма недешёвыми.
И тут встал очередной вопрос: а нужно ли собирать справки ещё и на маму? Ведь она не нуждается в жилье, у неё же полуторка в собственности. Пришлось снова навестить жилищную контору. Та же сотрудница подтвердила: «Да, нужно, она же член семьи!» Потом проверила документы и заявила, что я не попадаю в категорию нуждающихся. На вопрос «почему?» стала терпеливо объяснять:
- На каждого члена семьи положено двенадцать квадратных метров. Вас трое, значит, у вас должна быть квартира тридцать шесть квадратных метров. А у вас тридцать семь и три десятых! - торжественно заявила служащая. - Поэтому, согласно Жилищному кодексу, на очередь я вас поставить не имею права. Вам бы лучше прописаться к кому-нибудь в комнату, где будут ещё прописаны десять таджиков-мигрантов. Вот тогда бы у вас появился шанс встать в очередь. Но с тем условием, что доходы вашей «новой» семьи не будут превышать прожиточного минимума.
- А если я найду такой вариант, это значит, что моей семьёй будут таджики-мигранты? - с удивлением спросила я.
- Именно так, - воскликнула женщина.
От сказанного меня разобрал истерический смех. Ну их на фиг с их социальными квартирами! Меня и моя семья устраивает. Но всё-таки с уважением отметила, как чётко в стране работает законодательная машина».