Найти тему
2,7K подписчиков

"Почему у тебя кошки такие подтянутые и активные, а у нас - толстые и ленивые?"

На фитнес, блин, они у меня ходят. По единому абонементу. Мне периодически задают такие вопросы. Ну и примерно так я всегда и отшучиваюсь. А что еще сказать?

На фитнес, блин, они у меня ходят. По единому абонементу. Мне периодически задают такие вопросы. Ну и примерно так я всегда и отшучиваюсь. А что еще сказать? В двух словах же не пояснишь, да и непонятно - человек на самом деле хочет что-то узнать и изменить, или это так, ради того, чтобы что-то спросить?

Рад приветствовать вас на канале не волонтера, а обыкновенного любителя кошек😼

Хотя, по-большому счету, ответ на этот вопрос очевиден - надо меньше жрать. Кошкам, в смысле. Есть одно золотое правило - кошка должна уходить от миски немного голодной. Это очень важно именно для домашней кошки, которой, по-большому счету, особо некуда расходовать калории.

Ну смотрите - на упаковке сухого корма указана суточная норма в зависимости от веса кошки. Для кошки весом 4-5 килограмм суточная рекомендованная производителем норма составляет что-то около 60 грамм. А я даю где-то 40-45 грамм. И не потому, что мне жалко корма, а вот именно для того, чтобы были подтянутыми и активными. И некоторые из моих мохнатых бандитов не с'едают даже этого.

Корм я всегда выбираю по его составу. И состав должен быть хорошим. В корме должно быть как можно больше составляющих животного происхождения и как можно меньше - составляющих растительного происхождения. Конечно, если кормить китикетом и вискасом, тут и 200 грамм в сутки не хватит, потому как в этих кормах нет ничего особо ценного для кошачьего организма, все это транзитом пройдет через кошку и окажется в лотке в неизмененном, пардон, виде.

Двое у меня сидят на сыромясных рационах. Очень хорошая штука, рекомендую. В сутки скармливаю 150 грамм на одно кошачье лицо. Да, маловато, но зато - активные и подтянутые. И, обратите внимание - я стараюсь кормить именно тем, что полезно и качественно и именно при таком подходе можно смело немного уменьшать суточную дозу рационов.

Кормлю два раза в сутки. И никаких перекусов! Они очень любят у меня поизображать голодные обмороки на кухне, но меня это абсолютно не трогает. И из тарелки моей что-то получить у них шансов нет, ну, или, крайне редко в качестве исключения и в крайне ограниченном об'еме. И никаких автокормушек с сухим кормом! Если у кошки будет постоянно в доступе еда, она только и будет заниматься тем, что будет жрать, жрать и жрать.

По поводу кастрации. Многие люди считают, что ожирение у их кошек, это следствие кастрации. Ничего подобного. Это - миф. У меня все кастрированные, однако ж лишних килограммов ни у кого нет. Кстати, еще один интересный момент - спец корма для кастратов. Никогда их не использую, это все чушь полная. Маркетинговый ход, который пудрит вам мозги. Кормите обычным хорошим кормом и давайте его немного меньше нормы и будет всем счастье.

Ну и, для того, чтобы кошки были активными, надо, чтобы у них была возможность проявлять активность. Ну, с ними элементарно надо просто играть. Особенно это актуально для одиночных кошек. Если кошек несколько, задача упрощается - им будет чем заняться вместе и без вашего активного участия. Так что, вопрос о компаньоне для вашей кошки стоит рассмотреть.

Ну и, напоследок, не могу не сказать о том, как нужно кормить бездомную кошку. Тут все с точностью до наоборот. У бездомной кошки расход калорий просто колоссален, особенно в зимний период. Таких кошек кормить всегда надо, что называется, на убой. До икоты. И еда должна быть качественной, для уличной кошки это крайне важно.