— Сегодня в Доме медицинских работников состоится выступление Вольфа Мессинга. Хотите посмотреть на него поближе? Приезжайте, можете прихватить своих знакомых.
Примерно за год до этого Владимир Иванович был на «Психологических опытах В. Мессинга» в старом здании МГУ. Но тогда места были неважные, далеко от сцены, а рядом суетились какие- то перевозбужденные виденным молодые люди.
Поэтому он с радостью воспользовался приглашением и пришел в сопровождении всех знакомых. Зал, как обычно во время выступления Мессинга, был переполнен, и им с друзьями достались едва ли не самые дальние места.
Но его друг доктор Сальников был последователен в своем внимании к Владимиру Ивановичу, и он был назван в списке предлагаемого состава жюри; таким образом он и оказался в полутора метрах от загадочного человека, будоражившего умы любителей острых психологических ощущений.
Мессинг, держа за запястье того или иного любознательного зрителя, быстро «отгадывал» его желание — найти кого- либо из сидящих в зале людей, извлечь задуманные «передатчиком мыслей» предметы, раскрыть на такой-то странице книгу, пересчитать деньги в сумочке дамы, сидящей в таком-то ряду, и т. д. и т. п.
Обо всех этих манипуляциях, вроде бы наглядно подтверждающих гипотезу, что все основано на улавливании еле заметных идеомоторных движений мускулатуры, реагирующей на то или иное задуманное человеком желание, написано много и подтверждено мнением авторитетных ученых, не допускавших предположений, что Мессинг мог руководствоваться чем-то иным, кроме своей феноменальной наблюдательности над идеомоторными движениями мышц.
Обычно в конце своего выступления В. Мессинг показывал опыт с уже бесконтактным, лишь мысленным приказом, заставляющим его находить в зале необходимого человека, вещь или самому совершать то или иное действие.
Для этого он выходил из зала в сопровождении кого-либо из членов жюри, в обязанности которого входило соблюдение чистоты опыта — изолировать Мессинга от публики. Затем, когда жюри при активном участии энтузиастов из зрителей запрятывало какой-нибудь предмет, а проделывавшего эту операцию усаживали в зале, вводили Мессинга.
Так было и в тот день. Притихший в ожидании зал знал, что авторучка засунута за обшивку стены, у одного из входов в зал. Знал это и Владимир Иванович, сидевший с края у стола жюри.
В зал ввели Мессинга. Он быстро нашел среди публики девушку, запрятавшую ручку, подвел ее к столу президиума и попросил думать о том, где находится предмет, который он должен был сейчас найти. — Думайте, — повторил он, вытянувшись по стойке «смирно».
Владимиру Ивановичу хорошо был виден профиль его напряженного волевого лица: расстояние не превышало двух метров. «А что, если, — в его голове возникла озорная идея, — я собью его с верного пути? Если он и впрямь телепат, то должен «поймать» и мою мысль».
На капители слева от себя он «увидел» своим направленным воображением ручку с золотым пером, лежавшую на толстенном слое серой пыли.
И вдруг произошло то, чего он, искренне, никак не ожидал. Мессинг вздрогнул, резко повернулся к Владимиру Ивановичу и сказал:
— Не надо многих приказаний, туда высоко, туда нужна лестница, не мешайте.
Он говорил по-русски плохо, с сильным немецким акцентом. А Владимир Иванович, пораженный неожиданной удачей озорного опыта, «опустил очи долу», мгновенно испарив из своего зрительного воображения только что «виденную» ручку.
Что касается реально существовавшей ручки, то Мессинг, забыв о телепатическом эксперименте Владимира Ивановича, быстро нашел ручку там, где ее спрятали.
Сафонов В.И. Нить Ариадны
Подпишись на канал!