Найти тему
Никюрив

Инструментальный уровень экономического мышления маркетолога

Это всего лишь схема для памятки, заимствованная из сети Интернет
Это всего лишь схема для памятки, заимствованная из сети Интернет

Предыдущая статья «Экономическое мышление маркетолога» осталась не завершенной, так как в одну статью даже в общем смысле вписать весь мыслительный механизм маркетолога невозможно. Наверно, потребуется несколько томов, чтобы раскрыть хотя бы завесу тайн маркетингового мышления.

Тематика инструментального уровня, кажется, проще чем предыдущие тематики, потому что с результатом этой тематики мы касаемся и сталкиваемся постоянно. В теории и практике маркетинга инструментальным маркетингом называют процесс управления маркетингом, где в отдельные составляющие деятельности распределены товарная, ценовая, сбытовая и коммуникативная занятость маркетологов и менеджеров, обеспечивающие эффективность реализации комплекса маркетинга (4P).

Простейшая форма запоминания схемы, но содержание определяет для себя каждый. Картинка взята из сети Интернет
Простейшая форма запоминания схемы, но содержание определяет для себя каждый. Картинка взята из сети Интернет

Вроде на картинке так все просто и ясно, но это опять-таки только кажется, что так!

Настоящий маркетолог, видя эту картинку находит в нем взаимосвязь составляющих комплекса маркетинга или еще называют «4Р» - это от слагаемых первых букв англоязычного названия и упрощенного в советское время и применяемого до сих пор «товар-цена-место-продвижение». Профессиональный маркетолог трактует следующим образом: товар – это та польза, которую запрашивает целевой рынок, ценность этой пользы готов и способен принять целевой потребитель, а для того, чтобы целевой потребитель не ушел к другому продавцу необходимо обозначить «место, время, объем, качество, свойства, условия и прочие элементы запросов целевого покупателя», а для пущей уверенности необходимо подкрепить его намерения совершить покупку в пользу именного той пользы, которую заблаговременно профессиональный маркетолог задал в коммуникационном-миксе, т.е. продвижении товара.

В отличие от маркетолога персонажи «коммерсанты и спекулянты» видят на этой картинке товар как объект продажи (даже не предмет продажи), цену, которая принесет максимальную прибыль, место, что удобно только под их возможности, ну, и какую-нить там рекламку, чтоб было бы лето, если бы не это… А потом удивляются, а почему это покупатель такой вот «обож…ся» приходит и не покупает ничего? Мне вон кредиты надо погашать, дочке тачку крутую надо покупать, за аренду торговой точки платить и т.п., и т.д.

Примерные перечни под комплексом маркетинга, но не исчерпывающие вариации. Картинка заимствована из сети Интернет
Примерные перечни под комплексом маркетинга, но не исчерпывающие вариации. Картинка заимствована из сети Интернет

На картинке представлены некоторые перечни, которые потребуются, а может и не потребуются под начало этих участей «4Р». Однако следует знать, что товар как польза в качественном варианте не просто осведомленность по характеристикам, а еще качества его трансформации. Это тетя Глаша или какая-нибудь Марья Вановна из лавки местного СельПО может быть продавщицей, подающей товар и принимающей за него плату может себе позволить быть хамовато-вульгарной дамочкой. А в маркетинге должен быть не просто продавец-кассир или продавец-консультант, эти должности должны держать лицо фирмы и соответствовать стандартам корпоративной этики и культуры, предписанные не со слов и копирования у кого-то не декларированных правил поведения, о которых все знают, но никто так и никогда не заглядывал даже краем глаза. А прямое соответствие должно быть увязано в том, что должностное лицо, которое принимает решение о поставке в торговую точку своего товара должны фанатично знать об этом товаре досконально все и иметь конкретное представление для какой категории потребителей эти товары должны быть презентованы. Также своими знаниями о товаре это должностное лицо обязано не просто осведомить, а убедиться в том, что продавцы данного товара уже освоили информацию так, чтобы с легкой подачи своего обаяния могли убедить и переубедить потребителя не только купить этот товар, но и возвращаться за ним еще и еще да не один, а с толпой покупателей. Таким образом, обеспечивается так называемый положительная динамика коммуникативной эффективности прямых продаж в контактной зоне.

Ценность товара или идентификатор цены за товар должен обеспечиваться тем, что продавцы торговой точки, что при вербальной и даже при невербальной коммуникации с целевым потребителем должны не просто знать, но и понимать, что этот товар стоит того, чтобы его покупать. Ведь модель покупательской ценности не ограничивается экономией денежных возможностей покупателя «здесь и сейчас», а выбивается на перспективу. Что это значит?

Представим себе, что у человека есть аллергия на какой-то компонент предлагаемого фирмой товара, но продавец, не удосужившись и не уточнив эти особенности потребителя и даже не предупредив об этом непроизвольно становится соучастником покушения (вместе с производителем и маркетологом) на здоровье и на имущество потребителя. Мало того, что покушение на здоровье может быть и понятно, но ведь покушение на имущество, т.е. покупатель помимо того, что потратил собственные кровно заработанные денежки на этот товар и получив аллергию взамен будет вынужден нести расходы из собственных средств, которые были запланированы на другие важные цели, на покупку дорогих лекарств от аллергии и даже выбиться из трудоспособного графика и потерять прибыль, которую мог бы частично оставлять в этой торговой точке. Круг замыкается именно в такой социально-экономической связи, которая и входит в обязанности экономического мышления маркетолога при учете социального фактора, а коммерсант и спекулянт об этом не думают и даже не хотят догадываться, потому что они считают, что это личная проблема покупателя. А это не личная проблема покупателя, это и есть проблема продавца, потому что этот покупатель перестанет приходить именно в эту торговую точку, а пойдет именно в ту, где профессиональный маркетолог обеспечил всю контактную зону необходимым ореолом экономического мышления.

Самая простая, но самая сложная часть маркетинга
Самая простая, но самая сложная часть маркетинга

А Вы знаете, что реклама имеет свои свойства и место предназначения?

Реклама в нашей жизни стала неотъемлемой частью, она с нами везде и всюду. Однако существенно важной составной частью рекламы является ее эффективность. В данном случае, под эффективностью понимаются многократно повторяющиеся и повышающиеся в количественном показателе положительные эффекты, обеспечивающие укрепление информативности аудитории, на которую они направлены. Но почему-то даже профессиональные маркетологи забывают, что реклама должна иметь логические последовательности своей подачи, определяющие разновидности рекламы: информативная, товарная, напоминающая, стимулирующая и социальная.

Главной задачей информативной рекламы заключается в том, что маркетолог рекламодателя нацеливается на привыкание аудитории и достижения лояльности массовой аудитории к предмету рекламного сообщения так, чтобы можно было обеспечить надежность обратной связи в реакциях на рекламный(е) материал(ы). информативная реклама должна быть само надежной и многоэтапной, потому что от нее результативности зависят тактические меры дальнейших рекламных изысканий. Однако при этом следует учесть факт рекламных потоков информации, которые выведены на массовую аудиторию другими участниками рекламной среды. Поэтому к информативной рекламе нужно относиться наиболее серьезным и скрупулезным образом и стараться разделить информативную часть рекламы на несколько частей. Допустим, первый рекламный ролик сообщает о том, что появляется новый товар для такой-то конкретной целевой аудитории. Второй рекламный ролик, который должен быть запущен немного погодя может информировать о месте нахождения этого товара, в который можно добраться каким-то удобным для потенциального потребителя способами. Третий рекламный ролик не плохо бы показать уже ценностные приоритеты, чтобы потенциальный потребитель мог бы уже закрепить. И так можно разделять на столько частей информативную рекламу, чтобы у массовой аудитории закрепилась информация так, чтобы не требовалось им выучивать наизусть. Почему именно так? Потому что есть два фактора, с которым сталкивается массовая аудитория – это систематизация отличия и запоминания именно того самого продавца и само запоминание. Если с первой частью нужно еще дополнительно прорабатывать через товарную и напоминающую рекламы, то со второй будет сложнее, потому что это связано не просто запоминанием, но и выработкой привычки.

На этом пока все! Надеюсь, было познавательно!

#Маркетинговое мышление

#маркетинг

#путь к маркетинговым решениям