Найти в Дзене
Motor Barrow

In It for the Long Haul - 1977 Toyota Celica Liftback GT

Этот 1977 Toyota Celica Liftback GT здесь, чтобы остаться

Этот 1977 Toyota Celica Liftback GT здесь, чтобы остаться
Этот 1977 Toyota Celica Liftback GT здесь, чтобы остаться

Когда Джон Герман сидел на водительском месте Celica Liftback GT у своего местного дилера Toyota в июне 1977 года, он знал, что потеряет депозит в размере 500 долларов, который он незадолго до этого поставил на Buick Skylark. Более того, Джон знал, что Celica была хранителем.

Toyota Celica попала на рынок США в 1971 году как купе notchback с четырехцилиндровым двигателем SOHC объемом 1,8 л и трехступенчатой автоматической или четырехступенчатой механической коробкой передач. Казалось, что это более спортивный взгляд на седаны Toyota с хлебом и маслом. Продажи здесь ежегодно увеличивались, но когда Liftback GT появился в 1977 году, Celica действительно произвела самый большой всплеск. Стиль был прекрасной интерпретацией американских реплик и особенно напоминал о позднем Ford Mustang первого поколения, что привело к тому, что Celica прозвали "японским мустангом". Liftback GT получил награду Motor Trend "Автомобиль года" и стал мгновенной сенсацией.

-2

Большинство покупателей не ожидали, что спортивный маленький автомобиль из Японии станет будущей коллекцией. Но Джон из Саммервилля, Южная Каролина, а затем из Лонг-Айленда, Нью-Йорк, сделал это.

"Когда я сидел в нем, в автосалоне, я сказал себе:"Я постараюсь сохранить это навсегда!"

Ну, возможно, не тот. Поскольку Celicas пользовались таким высоким спросом, к тому времени, когда Джон отменил свой заказ Buick, Celica, в которой он сидел, была продана, но охота шла на его собственный лифтбэк - предпочтительно в желтом цвете. Хотя желтый пример так и не материализовался, Джон нашел красный, который вы видите здесь, и выполнил свою клятву сохранить его.

Джон знал, что он тоже может, потому что Celica не была его первой Toyota, поэтому он был знаком с качеством сборки и надежностью бренда.

"Мой первый автомобиль, который я купил, когда мне было 18 лет, был 68 Plymouth Barracuda. Это был действительно сексуальный автомобиль - к сожалению, это было очень дорого, чтобы продолжать работать ". Джон держал Cuda в течение трех лет, но решил, что необходим более практичный и экономичный транспорт. Студент колледжа без гроша за душой рассказал ему о японском бренде.

"У моего друга была Toyota. Это была маленькая Королла, урезанная ". Джон купил свою собственную раздетую Corolla, a'72 ("Он пришел с обогревателем", - смеется он), и установил свое собственное радио и динамики. Эта Королла прошла через следующие пять лет только с базовым обслуживанием, и когда Джон был готов к замене, Celica захватила его воображение как хорошее сочетание сексуальной спортивности Barracuda и практической эффективности Corolla.

Сделать выбор в пользу покупки Toyota над Buick было еще проще, когда Джон заметил маленькие намеки на роскошь во всей Celica - woodgrain, новый поворотный свет карты и даже высокотехнологичный информационный центр ESP (Electro-Sensor Panel). ESP обеспечивает электронное уведомление о проблемах с жидкостью омывателя лобового стекла, моторным маслом, аккумулятором, охлаждающей жидкостью, задними фонарями, вакуумным усилителем, износом тормозной накладки и стоп-сигналами - все без участия компьютера.

-3

Американский рынок Celicas пришел довольно загруженным, особенно по сравнению с их непосредственными конкурентами. Джон не выбрал ни автоматическую коробку передач, ни доступный кондиционер для него, но он

сделал шаг к аудиосистеме вторичного рынка - кассете Alpine stereo и динамикам - вскоре после того, как привел машину домой. У него тоже было предвидение, чтобы забрать сменную приборную панель у дилера, прежде чем разрезать его оригинал, а также сохранить запас AM / FM стерео радио. Удивительно, но когда несколько лет назад пришло время переустановить оригинальное радио вместе с приборной панелью NOS, блок OE был в идеальном рабочем состоянии - хотя, несомненно, сейчас сложнее настроиться на Fleetwood Mac или Eagles.

Приборная панель была не единственной частью, которую Джон спас все эти годы, чтобы сохранить Celica функционально совершенно новым. Мало того, что у него есть заводские шины, тщательно хранящиеся в пластике, но вскоре он приобрел привычку посещать отдел запчастей и создавать магазин запчастей.

"Я купил вещи, которые, как я думал, могут изнашиваться", - говорит он. "Продавец был похож:"Что ты делаешь?" Но я знал, что собираюсь сохранить его навсегда ".

Эта традиция хранить вещи и держать их в порядке восходит к детству Джона, который все еще владеет своим транзисторным радиоприемником детства и рассказывает, как его родители, люди со скромными средствами, всегда были осторожны, чтобы поддерживать свои вещи в хорошем состоянии и избегать такого заметного потребления, которое отмечает современную эпоху. Джон взял это в раннем возрасте, сохраняя свои детские игрушки в хорошем рабочем состоянии.

Джон расширил этот вид тщательного сохранения Celica не только за счет накопления запасных частей, пока они все еще были доступны с завода, но и за счет тщательного ухода за самим автомобилем. Детализация - одно из любимых занятий Джона, и всегда была для него ритуалом. Вплоть до 1984 года, когда он обслуживал ежедневный транспорт, Джон заходил так далеко, что наносил тяжелый воск на нижние двери и крылья перед зимними месяцами не снимал до весны.

"Зная, что Toyota имеет тенденцию ржаветь, я бы даже удалил вкладыш внутри крыльев . Я бы также распылил рустолеум внутри рокерных панелей через отверстия".

Эта забота окупилась, и сегодня необработанная Celica страдает от минимума ржавчины, ограниченной только за колесами, в то время как большинство других автомобилей той эпохи поддались ужасному жестяному червю в промежуточный период.

Реакции общественности на этот когда-то распространенный, теперь редкий японский автомобиль пони, безусловно, коренятся в его статусе выжившего. "Люди не видели такого автомобиля столько лет", - говорит Джон. "Реакции действительно, действительно положительные". Даже современные энтузиасты импорта признают предка своих автомобилей. "Ребенок, который находится в Honda Civic, который все прыгнул, если они увидят меня, они подадут звуковой сигнал и помашут".

Celica - это ничто из того, что вы увидите в Fast and the Furious, хотя под ним вы найдете 96-сильную версию 2.2L знаменитого двигателя Toyota R, поддерживаемую пятиступенчатой механической коробкой передач. Джон описывает производительность как "легкую в управлении" и "бодрую", и отмечает, что он все еще использует оригинальное сцепление и находится только на своем третьем наборе тормозных колодок. Он также окунулся в свой запас деталей, чтобы заменить стартер и восстановить передние суппорты - довольно минимальная работа, чтобы держать автомобиль в хорошей отделке на протяжении 79 240 миль.

Однако сохранение Celica таким приятным так долго не было весельем, играми и спортивными прогулками по бездорожью. Люди не понимали, почему Джон будет держать Celica вокруг, как только он состарится после определенной точки.

"В течение вторых 10 лет люди продолжали спрашивать меня: "Ты сумасшедший, держишь Toyota как будущий предмет коллекционирования?" Они просто рассматривались как одноразовые. Я думаю, что если бы это был Mustang или Camaro, люди бы поняли ".

Джон даже признается, что время от времени борется со своим решением сохранить автомобиль.

"Я продолжал задаваться вопросом: "Должен ли я продать его?" Несколько новых автомобилей были принесены в жертву, потому что Celica занимала место в гараже. Это длилось два десятилетия, теперь ему почти 40 лет, и я прошел это ".

Мы, конечно, рады, что он это сделал. Эта Celica - капсула времени. Чрезвычайно хорошо сохранившийся пример автомобиля, который изменил имидж Toyota от производителя простого дешевого транспорта до производителя, способного удовлетворить или превзойти американских автопроизводителей в категории pony car.

1977 TOYOTA CELICA GT Двигатель 20R SOHC 8-клапанный рядный-четыре, чугунный блок и алюминиевый объем головки 2,289 куб.см (139.68-cu.in .) Лошадиная сила 96 при 4800 об/мин Крутящий момент 120 фунт-фут при 2800 об /мин Степень сжатия 8,4: 1 Индукционный одиночный двухствольный карбюратор Aisin,механический топливный насос Коробка передач Toyota W50 пятиступенчатая механическая, полностью синхронизированная, овердрайв 5-я передача от 0 до 60 миль в час 9,6 секунды Стоя 1/4 мили 17,6 секунды @ 77 миль в час Максимальная скорость 102 мили в час Общая длина 174,4 дюйма Общая ширина 63,8 дюйма Общая высота 51 дюйм Колесная база 98,3 дюйма Снаряженная масса 2610 фунтов

Авто
5,66 млн интересуются