Этот 1977 Toyota Celica Liftback GT здесь, чтобы остаться
Когда Джон Герман сидел на водительском месте Celica Liftback GT у своего местного дилера Toyota в июне 1977 года, он знал, что потеряет депозит в размере 500 долларов, который он незадолго до этого поставил на Buick Skylark. Более того, Джон знал, что Celica была хранителем.
Toyota Celica попала на рынок США в 1971 году как купе notchback с четырехцилиндровым двигателем SOHC объемом 1,8 л и трехступенчатой автоматической или четырехступенчатой механической коробкой передач. Казалось, что это более спортивный взгляд на седаны Toyota с хлебом и маслом. Продажи здесь ежегодно увеличивались, но когда Liftback GT появился в 1977 году, Celica действительно произвела самый большой всплеск. Стиль был прекрасной интерпретацией американских реплик и особенно напоминал о позднем Ford Mustang первого поколения, что привело к тому, что Celica прозвали "японским мустангом". Liftback GT получил награду Motor Trend "Автомобиль года" и стал мгновенной сенсацией.
Большинство покупателей не ожидали, что спортивный маленький автомобиль из Японии станет будущей коллекцией. Но Джон из Саммервилля, Южная Каролина, а затем из Лонг-Айленда, Нью-Йорк, сделал это.
"Когда я сидел в нем, в автосалоне, я сказал себе:"Я постараюсь сохранить это навсегда!"
Ну, возможно, не тот. Поскольку Celicas пользовались таким высоким спросом, к тому времени, когда Джон отменил свой заказ Buick, Celica, в которой он сидел, была продана, но охота шла на его собственный лифтбэк - предпочтительно в желтом цвете. Хотя желтый пример так и не материализовался, Джон нашел красный, который вы видите здесь, и выполнил свою клятву сохранить его.
Джон знал, что он тоже может, потому что Celica не была его первой Toyota, поэтому он был знаком с качеством сборки и надежностью бренда.
"Мой первый автомобиль, который я купил, когда мне было 18 лет, был 68 Plymouth Barracuda. Это был действительно сексуальный автомобиль - к сожалению, это было очень дорого, чтобы продолжать работать ". Джон держал Cuda в течение трех лет, но решил, что необходим более практичный и экономичный транспорт. Студент колледжа без гроша за душой рассказал ему о японском бренде.
"У моего друга была Toyota. Это была маленькая Королла, урезанная ". Джон купил свою собственную раздетую Corolla, a'72 ("Он пришел с обогревателем", - смеется он), и установил свое собственное радио и динамики. Эта Королла прошла через следующие пять лет только с базовым обслуживанием, и когда Джон был готов к замене, Celica захватила его воображение как хорошее сочетание сексуальной спортивности Barracuda и практической эффективности Corolla.
Сделать выбор в пользу покупки Toyota над Buick было еще проще, когда Джон заметил маленькие намеки на роскошь во всей Celica - woodgrain, новый поворотный свет карты и даже высокотехнологичный информационный центр ESP (Electro-Sensor Panel). ESP обеспечивает электронное уведомление о проблемах с жидкостью омывателя лобового стекла, моторным маслом, аккумулятором, охлаждающей жидкостью, задними фонарями, вакуумным усилителем, износом тормозной накладки и стоп-сигналами - все без участия компьютера.
Американский рынок Celicas пришел довольно загруженным, особенно по сравнению с их непосредственными конкурентами. Джон не выбрал ни автоматическую коробку передач, ни доступный кондиционер для него, но он
сделал шаг к аудиосистеме вторичного рынка - кассете Alpine stereo и динамикам - вскоре после того, как привел машину домой. У него тоже было предвидение, чтобы забрать сменную приборную панель у дилера, прежде чем разрезать его оригинал, а также сохранить запас AM / FM стерео радио. Удивительно, но когда несколько лет назад пришло время переустановить оригинальное радио вместе с приборной панелью NOS, блок OE был в идеальном рабочем состоянии - хотя, несомненно, сейчас сложнее настроиться на Fleetwood Mac или Eagles.
Приборная панель была не единственной частью, которую Джон спас все эти годы, чтобы сохранить Celica функционально совершенно новым. Мало того, что у него есть заводские шины, тщательно хранящиеся в пластике, но вскоре он приобрел привычку посещать отдел запчастей и создавать магазин запчастей.
"Я купил вещи, которые, как я думал, могут изнашиваться", - говорит он. "Продавец был похож:"Что ты делаешь?" Но я знал, что собираюсь сохранить его навсегда ".
Эта традиция хранить вещи и держать их в порядке восходит к детству Джона, который все еще владеет своим транзисторным радиоприемником детства и рассказывает, как его родители, люди со скромными средствами, всегда были осторожны, чтобы поддерживать свои вещи в хорошем состоянии и избегать такого заметного потребления, которое отмечает современную эпоху. Джон взял это в раннем возрасте, сохраняя свои детские игрушки в хорошем рабочем состоянии.
Джон расширил этот вид тщательного сохранения Celica не только за счет накопления запасных частей, пока они все еще были доступны с завода, но и за счет тщательного ухода за самим автомобилем. Детализация - одно из любимых занятий Джона, и всегда была для него ритуалом. Вплоть до 1984 года, когда он обслуживал ежедневный транспорт, Джон заходил так далеко, что наносил тяжелый воск на нижние двери и крылья перед зимними месяцами не снимал до весны.
"Зная, что Toyota имеет тенденцию ржаветь, я бы даже удалил вкладыш внутри крыльев . Я бы также распылил рустолеум внутри рокерных панелей через отверстия".
Эта забота окупилась, и сегодня необработанная Celica страдает от минимума ржавчины, ограниченной только за колесами, в то время как большинство других автомобилей той эпохи поддались ужасному жестяному червю в промежуточный период.
Реакции общественности на этот когда-то распространенный, теперь редкий японский автомобиль пони, безусловно, коренятся в его статусе выжившего. "Люди не видели такого автомобиля столько лет", - говорит Джон. "Реакции действительно, действительно положительные". Даже современные энтузиасты импорта признают предка своих автомобилей. "Ребенок, который находится в Honda Civic, который все прыгнул, если они увидят меня, они подадут звуковой сигнал и помашут".
Celica - это ничто из того, что вы увидите в Fast and the Furious, хотя под ним вы найдете 96-сильную версию 2.2L знаменитого двигателя Toyota R, поддерживаемую пятиступенчатой механической коробкой передач. Джон описывает производительность как "легкую в управлении" и "бодрую", и отмечает, что он все еще использует оригинальное сцепление и находится только на своем третьем наборе тормозных колодок. Он также окунулся в свой запас деталей, чтобы заменить стартер и восстановить передние суппорты - довольно минимальная работа, чтобы держать автомобиль в хорошей отделке на протяжении 79 240 миль.
Однако сохранение Celica таким приятным так долго не было весельем, играми и спортивными прогулками по бездорожью. Люди не понимали, почему Джон будет держать Celica вокруг, как только он состарится после определенной точки.
"В течение вторых 10 лет люди продолжали спрашивать меня: "Ты сумасшедший, держишь Toyota как будущий предмет коллекционирования?" Они просто рассматривались как одноразовые. Я думаю, что если бы это был Mustang или Camaro, люди бы поняли ".
Джон даже признается, что время от времени борется со своим решением сохранить автомобиль.
"Я продолжал задаваться вопросом: "Должен ли я продать его?" Несколько новых автомобилей были принесены в жертву, потому что Celica занимала место в гараже. Это длилось два десятилетия, теперь ему почти 40 лет, и я прошел это ".
Мы, конечно, рады, что он это сделал. Эта Celica - капсула времени. Чрезвычайно хорошо сохранившийся пример автомобиля, который изменил имидж Toyota от производителя простого дешевого транспорта до производителя, способного удовлетворить или превзойти американских автопроизводителей в категории pony car.
1977 TOYOTA CELICA GT Двигатель 20R SOHC 8-клапанный рядный-четыре, чугунный блок и алюминиевый объем головки 2,289 куб.см (139.68-cu.in .) Лошадиная сила 96 при 4800 об/мин Крутящий момент 120 фунт-фут при 2800 об /мин Степень сжатия 8,4: 1 Индукционный одиночный двухствольный карбюратор Aisin,механический топливный насос Коробка передач Toyota W50 пятиступенчатая механическая, полностью синхронизированная, овердрайв 5-я передача от 0 до 60 миль в час 9,6 секунды Стоя 1/4 мили 17,6 секунды @ 77 миль в час Максимальная скорость 102 мили в час Общая длина 174,4 дюйма Общая ширина 63,8 дюйма Общая высота 51 дюйм Колесная база 98,3 дюйма Снаряженная масса 2610 фунтов