Seat Ibiza выпускается испанской дочерней фирмы немецкого Фольксвагена аж с 1984 года. Пятое поколение родом из 2017 г. построено на базе родственных VW Polo и Skoda и претерпело в прошлом году рестайлинг, который, впрочем, внешне его не изменил. В свое время дизайнеры хорошо поработали и создали силуэт и сегодня вполне современный. Правда, из линейки ушли универсал, трехдверный хэтчбек и дизельные моторы. Но зато появилась роскошно оснащенная версия Seat Ibiza в сочетании с новым бензиновым мотором 1.5 TSI, развивающим солидные 150 л.с. Дилеры просят за нее 25.525 евро, что почти на 10 000 больше цены базовой комплектации. Но та мало того, что оснащена весьма скудно, так еще и 80-сильный двигатель не дает в полной мере насладиться той ездой, на которую модель сама по себе вполне способна.
Вот как раз FR-версию и обкатали наши немецкие коллеги. Она отличается опущенным на 1,5 см кузовом и наличием адаптивных амортизаторов. Пружины не слишком мягкие, так что вы сразу почувствуете, когда дорожное покрытие требует ремонта. Рулевое управление острое и дает хорошую обратную связь. Динамике способствует также серийный электронно-блокируемый дифференциал, ограничивающий пробуксовку передних ведущих колес. Что касается коробки передач, то здесь безальтернативно предлагается 7-ступенчатый робот DSG, такой же, как в мини-кроссовере Arona.
Уже мягкое нажатие на акселератор заставляет Seat Ibiza FR буквально рвануть с места. Если шофер в салоне один, это, может, неплохо, а вот пассажиры объяснят столь безудержную лихость, скорее, неумением водителя.
Двигатель 1.5 TSI разгоняет автомобиль до сотни за 8,1 секунды, набирая в итоге максимальные 216 км/ч. Но и на такой скорости Seat Ibiza FR отлично держит прямую, не рыскает, разве что довольно громкий шум ветра снижает нашу оценку. В среднем на сотню нашей машине оказалось достаточно около 6,3 литров бензина, что вполне приемлемо. Умерить аппетит помогает автоматическое отключение цилиндров в режиме частичной нагрузки. Так что 40 литров бензобака для Seat Ibiza FR вполне достаточно.
Что касается простора в салоне, то впереди с ним полный порядок. Водитель быстро находит оптимальную для себя посадку, руль регулируется по углу и вылету. Сзади же, прямо скажем, тесновато, не только коленям, но и стопам из-за очень узкой щели под передними сиденьями. В багажник влезают 262 л поклажи, при сложенных сиденьях – до 1165 литров. При этом пол получается почти ровным, а погрузочная высота небольшая.
Seat Ibiza FR достойно укомплектован, доплаты требуют разве что навигатор (190 евро) и зимний пакет с подогревом передних сидений. Сами же спортивные кресла, 17-дюймовые красивые диски и двухпоточная выхлопная система здесь серийны. За климат-контроль доплачивать ничего не нужно, притом очень удобно, что он управляется не через тач-скрин, а традиционными привычными крутилками. В общем, Seat Ibiza FR годится не только для городских поездок или вылазок на дачу, но и для пятисоткилометровых путешествий.
Технические характеристики Seat Ibiza 1.5 TSI FR
Габариты: 4,06 x 1,78 x 1,45 м
База: 2,54 м
Рабочий объем двигателя: 1498 куб.см
Мощность: 110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 250 Н·м при 1500 об/мин.
Максимальная скорость: 216 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 8,1 с
WLTP средний расход топлива: 6,2 л/100 км
Объем бензобака: 40 л
Выбросы CO2: 138 г/км (Euro 6)
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1257 / 433 кг
Масса прицепа: 1200 кг
Объем багажника: 262 – 1165 л
Диаметр разворота: 10,9 м
#seat ibiza #сеат ивиса #хэтчбек #испанские автомобили #vw polo #тест драйв авто