Площадь Рештаурадориш или Восстановителей плавно переходит в площадь Росиу, имеющую официальное название площадь Педру IV.
Ох уж, это мое киношное детство. Сразу вспоминается фраза из фильма «Здравствуйте, я – ваша тетя!»: «Да мало ли в Бразилии Педров?! И не сосчитать!»
Этот Педру был с двойной нумерацией. Как Педру I он был первым императором Бразилии, отделив её от Португалии. Затем как Педру IV был регентом при своей дочери, королеве Португалии Марии II. Какой политический маневр! Как говорится, Талейран отдыхает, а точнее, нервно курит в сторонке.
Здание Национального театра Марии II с колоннами видно на заднем плане. Интересна история этого места. Поскольку площадь Росиу была одной из главных площадей Лиссабона уже в четырнадцатом веке, в 1450 году на месте, где сейчас находится театр, был построен дворец Эстауш, который стал штаб-квартирой португальской инквизиции. С этого момента на площади Росиу периодически проходили казни, первая состоялась уже в 1540 году.
Во время землетрясения 1755-го года практически все здания на площади были разрушены, только здание инквизиции выстояло. Чуть не вырвалась фраза из другого культового фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «Вот, что крест животворящий делает!» Но эта фраза была бы здесь неуместной, тем более что в девятнадцатом веке здание сгорело в пожаре и на его месте построили здание театра. В общем, «сначала намечались торжества, потом аресты, потом решили совместить!». Опять цитата, на этот раз из фильма «Тот самый Мюнхаузен». Она здесь более уместна.
Делать селфи на месте, где совершались аутодафе, наверное, не совсем прилично. Но как там, у Пушкина в «Пире во время чумы»: «Все, все, что гибелью грозит, Для сердца смертного таит Неизъяснимы наслажденья — Бессмертья, может быть, залог! И счастлив тот, кто средь волненья Их обретать и ведать мог». Спрячемся за цитату классика.
Двойное название площади связано с тем, что лиссабонцы предпочитают по старинке называть её Росиу.
Рядом с площадью Росиу находится площадь Фигейра, что в переводе с португальского «площадь фигового дерева».
Фигового дерева я не обнаружил, только памятник королю Португалии Жуану I.
Продолжив традиционное для города движение вперед и вниз, я столкнулся с необходимостью преодолевать очередной перепад высот. Впрочем, лукавлю. Я специально пошел к лифту Сан-Жушта, соединяющему низинный район Байша, в котором я находился, и район Шиаду. Здесь мне надо было на лифте подняться вверх.
Это одна из главных достопримечательностей Лиссабона, не воспользоваться ею было бы глупо. Так что только вперед!
Поднимаемся.
И вот я наверху. Этот лифт имеет практическое значение, люди поднимаются в соседний квартал, находящийся существенно выше. Но я здесь только для того, чтобы взглянуть на город со смотровой площадки.
Смотрю на площадь Росиу, на которой еще недавно был, но уже сверху.
Есть, на что (или на кого?) взглянуть и на самой смотровой площадке.
Ну, куда же без вида на реку Тежу.
К обеду город устал подыгрывать моему названию, начали появляться облака, но жара сохранилась.
Но я не обиделся на город и с удовольствием снялся на этом фоне.
И сделал панорамный снимок.
Посмотрел я наверх, на крепость Святого Георгия. Подумал, какой дурак в такую погоду попрется пешком туда?
Позже я узнал имя этого дурака. Это был я.
Наконец, я оказался на финишной прямой, если не всего путешествия по Лиссабону, то первого его этапа, т.е. движения вперед и вниз. Эта была руа Аугушта, улица, соединяющая площадь Росиу и площадь Коммерции. Триумфальная арка на дальнем плане – это выход на площадь Коммерции. О ней я расскажу отдельно.
Эта улица, буквально «Августейшая улица», была создана по плану реконструкции маркиза де Помбала после глобального землетрясения 1755 года (хотя в Лиссабоне было много землетрясений, но это было самым колоссальным по нанесенному ущербу). Как мы отмечали ранее, правительство де Помбала сделало ставку на коммерсантов в деле восстановления города и эта улица предназначалась для торговли дорогими для того времени товарами – шерстью и шелком. Здесь были дорогие магазины и соответствующая богатая публика, совершавшая ежедневный променад.
Так руа Аугушта выглядела шестьдесят лет назад. По ней тогда даже ходил трамвай.
Я почти дошел до площади Коммерции. Но это сюжет для следующего рассказа.
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#Путешествия #португалия #лиссабон