Найти тему

"Трудности перевода" или как появилась обложка пластинки "Axis: Bold As Love" The Jimi Hendrix Experience

Axis: Bold As Love - альбом The Jimi Hendrix Experience, вышедший в 1967-м, его обложка остается одной из самой запоминающихся в этом "психоделическом" периоде, при этом ее история максимально подходит под определение "трудности перевода".

Для оформления конверта пластинки владельцы английского лейбла Track, Кит Ламберт и Крис Стэмп, пригласили Дэвида Кинга и Роджера Лоу, первым был художественным редактором британской газеты The Sunday Times, а второй - иллюстратором в этом издании. По воспоминаниям Лоу, на встрече с Хендриксом, тот попросил, чтобы стиль обложки был "something Indian". После чего оба дизайнера отправились в магазин Indiacraft на центральной лондонской Оксфорд-стрит, где "для вдохновения" купили плакаты с индуистскими божествами.

Разложенный конверт, фото с сайта discogs.com
Разложенный конверт, фото с сайта discogs.com

Когда музыканту представили готовый вариант обложки, где его изобразили в виде бога Вишну, одного из трех важнейших в индуизме, то оказалось, что это совсем не то, что он хотел. В различных источниках упоминается разная реакция, по словам Лоу, Хендрикс был разочарован тем, что увидел, но сказал, что "вроде нормально", по другим - он ответил фразой "вы все сделали неправильно" и "I'm not that kind of Indian". Так в чем же было дело?

Вот тут и начинаются "трудности перевода" - у прилагательного "Indian" в английском есть два значения "индийский" и "индейский". Для англичан с их историей и культурой "Indian" - это в первую очередь индийский, а для американца Хендрикса - "индейский". Некоторые биографы гитариста считают, что у него были предки индейцы из народа чероки, однако, документальных свидетельств этому нет. Вот такие получились сложности в коммуникации между людьми, которые говорили на одном языке.

Какой бы не была реакций Хендрикса, Axis: Bold As Love вышел с предложенной обложкой, которая была весьма недешевой для лейбла. Причем и в Великобритании, и в США она была идентичной, в отличие от дебюта, конверт которого был разным по обе стороны Атлантики. Что интересно, во Франции пластинка была оформлена совершенно по-другому.

Фото с сайта discogs.com
Фото с сайта discogs.com

В Штатах Axis: Bold As Love превзошел успех дебюта, поднявшись на третье место чарта Billboard, а у первого диска было пятое, в Великобритании же наоборот, положение было хуже, пятая строчка вместе второй у Are You Experienced.

Другие интересные публикации:

10 самых дорогих обложек в истории музыки

Кто все эти девушки? Героини обложек Roxy Music

Логотип Hard Rock Cafe знаком всем - но знаете ли вы его автора?

Что делала пластинка с мюзиклом Gigi на обложке Ummagumma группы Pink Floyd и в чем смысл всей концепции?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц