Найти тему
Кавказский Рубеж

Аналитики считают, что Кремль против проведения референдума о присоединении Южной Осетии к России

Однако, по мнению экспертов, несмотря на это, республика и далее будет следовать российскому политическому курсу.

Кремль дал понять властям Южной Осетии, что инициативу о проведении референдума следует отменить, считают аналитики. Об этом сообщает информагентство «Кавказский Узел».

Высказывание Дмитрия Пескова о референдуме в Южной Осетии показывает, что для России этот вопрос пока неактуален, считает бывший советник Анатолия Бибилова Сослан Джусоев.

«Комментарий Пескова – это в принципе повторение его мысли, которую он высказал сразу после того, как инициатива о референдуме была обнародована. Общая позиция, насколько я могу понимать, такая, что для российской стороны пока этот вопрос неактуален. Он [Песков] это еще раз подтвердил», - отметил Джусоев.

Также он добавил, что референдум о присоединении Южной Осетии к России – это очень серьезный вопрос и поэтому позиция России была озвучена устами Пескова, а не решалась кулуарно.

По мнению политического редактора информационного сайта «ОсНова» Руслана Тотрова, устами Пескова Кремль дал понять властям Южной Осетии, что инициативу о референдуме нужно отменить.

«Смысл высказываний пресс-секретаря президента России предельно прост и искать какое-то двойное дно не нужно. Господин Песков прямо заявляет о том, что Российская Федерация здесь и сейчас, а судя по всему и в какой-то обозримой даже перспективе, совершенно не рассматривает возможности присоединения Южной Осетии. <…> И здесь господин Песков выступает рупором и прямо говорит, что «ребята нет, этого [референдума] не будет». Мне кажется, это очевидно. И поэтому сейчас, когда мы говорим о планах проведения референдума, надо понимать, что после таких сигналов из Москвы, единственный верный вариант — это, безусловно, отменить бибиловское начинание [с референдумом], сэкономить 50 млн рублей», – отметил Тотров.

Он уверен, что слова Пескова не являются попыткой Кремля «элегантно указать» властям Южной Осетии на необходимость переформулировать вопрос, который планируется вынести на референдум.

«Нет. Дмитрий Песков отправляет совершенно незавуалированное послание: «ребята заканчивайте. Никто Южную Осетию в составе Российской Федерации не ждет просто потому, что вы наш стратегический партнер». Об этом неоднократно говорил господин Путин. Референдум – это провальная идея», – подчеркнул Тотров.

Высказывание Пескова о референдуме, в первую очередь, было адресовано, Грузии, а не Южной Осетии, считает аналитик по Северному Кавказу Валерий Дзуцати. По его мнению, различные группы в Кремле по-разному видят ситуацию. Одни поддерживают плебисцит в Южной Осетии, а другие, наоборот, против.

«Грузия очень мягко, лояльно относится к России, а в условиях санкций, если бы Россия пошла на референдум, официальное присоединение Южной Осетии, то это означало бы оттолкнуть от себя Грузию. И сейчас не самый лучший момент для такого решения», – уведомил Дзуцати.

Он подчеркнул, что комментарий Пескова о «юридической доработке формулировок вопроса [референдума]», прежде всего, адресован Грузии.

«Это сигнал не для Южной Осетии. В противном случае, они могли бы объяснить им все совершенно приватно», – отметил аналитик.

Кроме того, Дзуцати пояснил причину следования российской повестке, указав, что и при новоизбранном президенте Южной Осетии Алане Гаглоеве, республика будет следовать прежнему курсу.

«В Южной Осетии принята такая система выборов при которой на выборы допускаются только приемлемые для Москвы кандидаты. То есть те кандидаты, которые могут хотя бы незначительно задеть кого-то в Москве, их отсекают на ранних стадиях, то есть они вообще в выборах не участвуют. А Гаглоев бывший сотрудник КГБ, он, как бы, свой. И поэтому разницы какой-то большой не будет», – заключил эксперт.

Напомним, 13 мая президент Южной Осетии подписал указ о проведении референдума по вопросу о присоединении республики к России. 24 мая пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Москва не предпринимает каких-либо шагов по присоединению Южной Осетии к России, а сама постановка вопроса, вынесенного на референдум о присоединении республики, требует доработки с юридической точки зрения.

Анатолий Бибилов объявил о намерении провести референдум о вхождении в состав России 30 марта, а на следующий день заявил о необходимости объединения с Северной Осетией. По российскому законодательству, для приема Южной Осетии в состав России необходимо проведение референдума, так как референдум 1992 года не был проведен в независимом государстве, разъяснили юристы. Объединение с Северной Осетией станет возможным уже после вхождения в состав России.