Найти тему

Дочери нарциссических матерей

Наша мать - наша первая любовь. Она - наше введение в жизнь и в самих себя. Она наш спасательный круг для безопасности. Мы изначально узнаем о себе и нашем мире через взаимодействие с ней. Мы, естественно, жаждем ее физической и эмоциональной поддержки, ее прикосновения, ее улыбки и ее защиты. Ее чуткое отражение наших чувств, желаний и потребностей сообщает нам, кто мы и что у нас есть ценность. Нарциссическая мать, которая не может сопереживать, наносит ущерб здоровому психологическому развитию своих детей. Подобно Нарциссу в греческом мифе, она видит только отражение себя. Нет границы отделенности между ней и ее детьми, которых она не может видеть как уникальных личностей, достойных любви. Симптомы нарциссизма, которые составляют нарциссическое расстройство личности (НРЛ), различаются по тяжести, но они неизбежно ставят под угрозу способность нарцисса к родительству.

Отсутствие границ
Некоторые эффекты на дочерей отличаются от сыновей, потому что девочки обычно проводят больше времени со своей матерью и смотрят на нее как на образец для подражания. Из-за отсутствия границ нарциссические матери склонны видеть в своих дочерях угрозу и привязанность к собственному эго. Через руководство и критику они пытаются превратить свою дочь в версию себя или своего идеализированного "я". В то же время они проецируют на свою дочь не только нежелательные и отрицаемые аспекты себя, такие как эгоцентризм, упрямство, эгоизм и холодность, но и нелюбимые черты своих собственных матерей. Они могут предпочесть своего сына, хотя они могут причинить ему вред другими способами, например, через эмоциональный инцест.

Эмоциональная недоступность
Эмоциональный комфорт и близость, которые обеспечивают нормальная материнская нежность и забота, отсутствуют. Нарциссические матери могут стремиться удовлетворить физические потребности своей дочери, но оставить ее эмоционально лишенной. Дочь может не осознавать, чего ей не хватает, но жаждет тепла и понимания от своей матери, которые она может испытать с друзьями или родственниками или стать свидетелем других отношений между матерью и дочерью. Она жаждет неуловимой связи, ощущаемой мимолетно или никогда. Она не учится определять и ценить свои эмоциональные потребности и не знает, как их удовлетворить. То, что остается, - это пустота и / или беспокойство, чувство, что чего-то не хватает, и неспособность воспитывать и утешать себя. Она может искать, чтобы заполнить его в других отношениях, но часто шаблон эмоциональной недоступности повторяется.

Нарциссическое насилие
Нарциссическое насилие, включая неоднократный стыд и контроль, подрывают развивающуюся идентификацию молодой девушки, создавая неуверенность и низкую самооценку. Она не может доверять своим собственным чувствам и импульсам и приходит к выводу, что это ее вина, что ее мать недовольна ею. Она не знает, что ее мать никогда не будет удовлетворена. В тяжелых случаях эмоционального или физического насилия или пренебрежения дочь может чувствовать, что она не имеет права на существование, является бременем для своей матери и никогда не должна была родиться. Часто мужья нарциссических женщин пассивны и не защищают своих дочерей от материнского насилия. Некоторые матери лгут и скрывают свое насилие. Дочь не учится защищать и постоять за себя. Она может чувствовать себя беззащитной или даже не признавать жестокого обращения позже во взрослых оскорбительных отношениях.

Токсичный стыд
Она редко, если вообще когда-либо, чувствует себя принятой за то, что просто была собой. Она должна выбирать между самопожертвованием и потерей материнской любви - модель самоотречения и приспособления воспроизводится как созависимость во взрослых отношениях. Ее истинное "я" отвергается сначала матерью, а затем ею самой. Следствием является интернализованный, токсичный стыд, основанный на убеждении, что ее реальное "я" нелюбимо. Как она могла быть достойна любви, когда ее собственная мать не любила и не принимала ее? Дети должны любить своих матерей, и наоборот! Стыд дочери усугубляется гневом или ненавистью к матери, которую она не понимает. Она считает, что это еще одно доказательство ее плохости, и что вся критика ее матери должна быть правдой. Ее жизнь - это постоянное стремление и отсутствие удовлетворения. Поскольку любовь нужно заслужить, ее взрослые отношения могут повторить цикл заброшенности.

Контрольные
люди с НРЛ близоруки. Мир вращается вокруг них. Они контролируют и манипулируют потребностями, чувствами и выбором своих детей, когда могут, и воспринимают это как личное оскорбление, заслуживающее наказания, когда не могут. Воспитание детей часто звучит так: "Мой путь или шоссе". Вовлечение в себя приводит к тому, что некоторые нарциссические матери сосредотачиваются только на себе или своих сыновьях и пренебрегают или лишают своих дочерей.

Другие матери хотят, чтобы их дочь выглядела и была лучшей "по их мнению", но калечат своих дочерей в процессе критики и контроля. Такие матери пытаются жить через свою дочь, которую они видят как продолжение себя. Они хотят, чтобы она одевалась и вела себя так же, как они, и выбирала парней, хобби и работу, которые они выбрали бы. "Для ее же блага" они могут запретить или критиковать все, что нравится или хочет их дочь, подорвать ее способность думать самостоятельно, знать, чего она хочет, выбирать для себя и добиваться этого. Их внимание к дочери сопровождается их завистью и ожиданиями благодарности и уступчивости.

Конкуренция
Вера в то, что она "самая красивая из всех" или боясь, что это не так, побуждает нарциссических матерей не только критиковать свою дочь, но и конкурировать с дочерью за любовь мужа и сыновей. Такие матери могут отрицать или не защищать свою дочь, если они злоупотребляют ею. Они могут ограничивать или унижать ее парней, потому что они "недостаточно хороши", но, тем не менее, конкурируют за их внимание и флиртуют с ними. Чтобы контролировать и номер один в жизни своей дочери, они могут вторгнуться в частную жизнь своей дочери и подорвать ее отношения с друзьями и другими родственниками.

Восстановление
Восстановление после травмы взросления с чувством отвержения и стыда требует времени и усилий. В конечном счете, это означает выздоровление от созависимости. Это начинается с выявления и понимания того, что постыдные сообщения и убеждения, передаваемые от матери к дочери, не соответствуют действительности. Замена интернализованного, негативного материнского голоса - внутреннего критика - самовоспитанием является важным шагом. Восстановление включает в себя как исцеление прошлого, так и изучение новых навыков для преодоления созависимости.