Россия славится своими умельцами, который с легкостью можно назвать «Кулибиными». Водители постоянно дорабатывают свои авто, тем самым устраняя огрехи заводского производства. Возникает резонный вопрос. Почему за основу не взять доработанное авто? Или же вообще собственную разработку очередного чудо-мастера пустить в серию?
Но чаще всего в серийное производство выходят машины, которые сразу же вызывают море вопросов. Один из самых интересных автомобилей-самоделок – это «Хуторок». В Ростовской области в 90-е нашелся человек, имя которого Геннадий Константинович Холодный. Он очень серьезно подошел к своему проекту, начиная с названия. Машина предназначалась для мелкого сельского хозяйства. Машина так понравилась конструкторам, что серийное производство машины было вопросом времени.
Габариты машины не позволяли использовать его в крупных хозяйствах, но при весе 280 кг этот малыш легко тянул два собственных веса. А это весьма конкурентный фактор. При чем дизельный мотор с одним цилиндром (четырехтактовый) ТМз-450Д с 13 лошадиными силами был весьма тяговит, а потреблял всего около двух литров топлива. Да и разогнать его можно было до 90 км/ч. А это еще один плюс в копилку машины. Экономика должна быть экономной.
Цена на тот момент была более чем приемлемая – всего 80 тысяч рублей. Завод выпустил порядка 3000 автомобилей, но финансовый кризис поставил крест на столь перспективном проекте. Обидно, что такая интересная техника просто сгнила на стоянках.