Эпиграф:
Заходит старшина роты в Ленинскую комнату, а там рядовой по стенке красками мажет.
- Солдат! Ты чо, обалдел??? Только что стенку покрасили!
- Товарищ прапорщик, замполит велел картину нарисовать - "Слава партии родной" к седьмому ноября...
- А, замполит... Ну, рисуй-рисуй... Моцарт....
Мама с детства привила любовь к книгам, которые прочитаны мегатоннами и пыталась неоднократно привить любовь к картинам и классике, но именно с этим у нее возникли проблемы.
Ну никак я не мог принять, скажем, оперу и тем более не понимал такие вещи как абстракционизм ))))
Картины я воспринимаю только на уровне картинки: нравится или не нравится, без всякой там философии, объясняющую мазню на уровне детского сада или так называемый "шедевр" в виде черного квадрата (без обид ценителям).
Да и вообще, я не особый любитель ходить и рассматривать в музеях картины и падать в обморок возле них, со стоном "посмотрите какой мазок сделал художник в левом верхнем углу картины"
Я их вижу по другому, как бы в целом и что бы было красиво и понятно, что там нарисовано, но все равно не испытываю щенячьего восторга. Отсюда художников знаю только исключительно по школьной программе плюс - минус иные источники попадавшиеся в фильмах, книгах и т.д.
Соответственно дальнейшее обучение в военном училище и служба не добавила развития в этом направлении и (шутка конечно) словосочетания "Третьяковская галантерея" и "Бородинская пилорама" звучало более знакомо и ближе, чем "галерея" и "панорама" 😊
С самого детства я воспринимал Эрмитаж - как выставку картин и не имел никакого желания его посетить. Но жизнь с ее выкрутасами довольно интересная штука и как-то после очередного посещения Питера, возвращаясь с прогулки по Петропавловской крепости, я понял, что выпил слишком много воды. Поиски необходимого помещения не привели к нужному результату и тут включилась логика.
Эрмитаж - это музей, значит в фойе должен быть гардероб и соответственно дамские и мужские комнаты, логическая цепочка выстроена, цель вижу, пошел.
НО не тут-то было.. гардероб есть, но все остальное - только после того как купишь билет. Времени на раздумья оставалось все меньше и меньше, в связи с чем быстро купил билет, сдал одежду в гардероб и побежал.
Когда жизнь снова заиграла красками и мозг стал способен воспринимать окружающую действительность во всей ее красе, а не сжато до поиска определенного обьекта, я решил, что раз уж купил билет и зашел - пойду осмотрюсь.
Да.... для меня это было открытие, что Эрмитаж не только картины. Тогда еще там была древнеегипетская выставка, что меня "убило" сразу и наповал (увлекался древнеегипетской историей) и это перевернуло мое сознание. На Эрмитаж было потрачено следующие полные три дня.... Я был просто в восторге....
К чему это я? Ах да....
Как все-таки кругозор зависит от того, с кем ты общаешься.
Всего лишь пару дней общения с человеком близким к картинам и я теперь знаю различия между Моне и Мане, знаю как их зовут и как различить кто из них что написал (именно так, а не нарисовал . Узнал новых художников и кто из них что пишет и в каком стиле.
А вот что теперь с этим делать? Не дай бог, теперь начну картины писать