Найти тему

ГЛАВА 16. ПЕРЕЕЗД ЧИТА-ХАБАРОВСК. ЧАСТЬ 2. РЕАЛЬНЫЙ АД

Безлюдная трасса Чита-Хабаровск
Безлюдная трасса Чита-Хабаровск

Итак, под утро 22 июля 2021 года мы выехали из Читы в сторону Хабаровска под ужасным ливнем. А знаете, что произошло в тот день в Забайкалье, по которому мы ехали? Дождь был настолько сильным, что в нескольких местах нафик смыло дорогу. А смыло ее примерно через час после того, как мы по ней проехали. Про это наводнение по федеральным каналам тогда весь день рассказывали. Но в тех местах интернета не было, и мы узнали насколько мы фартовые ребята только спустя несколько часов, когда мне позвонили родители и спросили, знаем ли мы что-то про наводнение между Читой и Амурской областью, и не там ли мы случайно находимся.

И это был реальный фарт. Как я уже рассказывал в прошлом посте, дождь поливал настолько, что видимость была метров 5, и я ехал километров 30 в час на аварийке, практически наугад. При этом в первые пару часов нашего такого перемещения мы не встретили ни одной машины, и этот факт никак не добавлял оптимизма относительно целостности дороги впереди нас. Самое разумное решение в такой ситуации – это остановиться и дождаться, когда дождь утихнет и видимость хоть чуть-чуть улучшится. Но когда у тебя с двух сторон от трассы, по которой ты едешь, две настоящие горные реки, останавливаться ну очень страшно, поэтому пришлось продолжать двигаться вперед практически «по приборам».

Где-то через полчаса после выезда на трассу мы попали в горную местность, где впридачу к нереально мощному дождю добавились молнии. И страх быть смытым наводнением сменился страхом быть убитым молнией. Периодически на вершинах гор нам попадались громоотводы, которым я был безмерно рад, потому что в таких местах мы были хоть как-то защищены от молний. Но в остальных местах я с трудом удерживал себя от паники. Жену я успокаивал рассказами, что мол мы едем среди деревьев, они выше нашей машины, поэтому молния ударит в них, а не в нас, но сам почему-то не очень верил в эту теорию. А молнии реально дубасили по деревьям вокруг. И в тот момент мне было реально плевать на дождь, наводнение и плохую видимость, и я хотел лишь одного – чтобы молнии оставили нас в покое.

Молнии нас терроризировали еще около получаса. А потом все резко стало лучше. Нет, дождь не прекратился, но начало рассветать, ливень стал вменяемым, видимость немного улучшилась, а реки вокруг дороги исчезли из виду. Я смог поехать немного быстрее, и где-то часа через 4 после нашего выезда из Читы мы доехали до самой восточной Роснефти в России. Восточнее этой Роснефти не было ни одной другой Роснефти, дальше шли только неизвестные европейским водителям заправки. И очередь на этой Роснефти была знатная. Но знаете, я очень обрадовался этой очереди, потому что раз есть очередь, значит трасса то не такая уж и безлюдная.

Заправившись до полного, мы двинули дальше в сторону Амурской области. Еще через пару часов дождь окончательно прекратился, я посадил за руль жену, а сам отправился на пассажирское сидение, чтобы хоть немного отойти от небывалого стресса, который нещадно убивал мою нервную систему последние 6 часов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

PS. Если Вам понравился рассказ, поставьте, пожалуйста, "Нравится" и подпишитесь на канал. Так вы не пропустите новые публикации и поможете в развитии канала

  • ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ
  • СЛЕДУЮЩИЙ ПОСТ
  • СОДЕРЖАНИЕ