Я покупаю своим кошкам преимущественно корм «Феликс». Он продается в пакетиках по 85 грамм. Но как-то заметила, что иногда кошкам еды явно маловато. Постаралась понять, в чем дело — оказалось, что некоторые виды корма этого бренда фасуют уже в пакетики по 75 грамм. 10 грамм для животного — это существенно! А корм «Вискас» вообще весь продают в пакетиках по 75 грамм. То есть еда, дорогие мои, мельчает. И не только кошачья!
Разбираемся в понятиях и причинах
Есть такое понятие — шринкфляция, иногда используют более звучный термин «даунсайзинг». По сути это ни что иное, как тенденция производителей снижать объем или вес товара в упаковке. Причем, сообщать о таких изменениях публично и громогласно производитель не обязан. Для чего производители продуктов используют шринкфляцию?
Во-первых, так становится менее заметным повышение цены. Собственно, его вообще может не быть — продавая по старой цене новые, «даунсайзинговые», упаковки, производитель уже будет в плюсе. Чего не скажешь о покупателях.
Во-вторых, если при повышении цены часть покупателей уходит к другим производителям, то при использовании шринкфляции многие прост не заметят изменений. И останутся лояльными к бренду, то есть — продолжат покупать. Цена-то не растет!
В-третьих, так сохраняется рентабельность производства, и снижается себестоимость товара.
Примеры шринкфляции
Вообще тема «измельчания» еды не нова, она активно используется рынком, как минимум, с 2008 года.
Так появились:
- Шоколад «Россия» весом 85 граммов (а мы все помним 100-граммовые плитки).
- Баночки растворимого кофе по 95, а потом и по 84 грамм.
- Питьевой йогурт «Активиа» объемом 260 мл.
- Макароны в пачках по 450 и 400 грамм.
- Молоко в пачках объемом 950 и 900 мл.
- Сливочное масло в пачках по 180 грамм (вместо 200).
Совсем недавно купила баночку шпрот, посмотрела внимательно на упаковку — а там черным по желтому написано: «Вес рыбы — 112 грамм». 112! Даже не 115. Вот так и работает шринкфляция.
Очень активно «мельчает» мороженое — вместо брикетов и рожков по 100 грамм сегодня можно найти и 95, и 90, и даже 80-граммовые варианты.
Как выбирать товары в выгодной упаковке
📌Первое и самое очевидное — смотреть на упаковку, чтобы точно понимать, за что вы платите. Если вы готовы заплатить 80 рублей за 800 граммов риса — отлично, если нет — можно поискать другие, еще не повергшиеся даунсайзингу, упаковки, по такой же или очень близкой цене. Как обычно, есть производители более ответственные, и менее ответственные — и вы вольны выбирать между их продукцией.
📌Носите с собой калькулятор. Впрочем, не обязательно, он есть в любом смартфоне. Иногда не сразу понятно, что выгоднее купить — 800 грамм риса, овса, гречки, но подешевле, или 900 грамм, но подороже.
📌При прочих равных выбирайте бОльшие упаковки. Так, 6 баночек питьевого йогурта по 125 мл всегда будут дешевле, чем одна бутылка йогурта объемом 750 и даже 800 мл. То же относится к сыпучим товарам и к консервам — 2 банки зеленого горошка по 200 грамм обойдутся дороже, чем одна банка весом 400 грамм.
📌Используйте возможности мелкого опта. Так, в сетевых универсальных магазинах бывают акции — «3 товара по цене 2», или просто продажа товара со скидкой при покупке целой упаковки. Например, упаковки на 6 бутылок питьевой воды.
Вот так мы можем противостоять шринкфляции.
Еще полезное про экономные покупки:
✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!
✅ Делитесь статьей с теми, кому тема рациональной экономии актуальна
#экономные покупки #экономный шопинг #семейный бюджет #экономия #быт