Сюжет этой истории мог бы иметь весьма печальные последствия. Почему я не стал актером, не знаю, хотелось бы, о чем сожалею сейчас. В детстве я об этой профессии не мечтал, а просто придумывал различные сцены, где естественно был главным героем.
Играть, предпочитал с девчонками, играли чаще в семью. То я был папой, девочка, которая мне больше всего нравилась, была мамой, а если играли в цирк, то я был укротителем, а та же девочка мне ассистировала.
Кстати, она жила в соседнем доме, была меня немного младше и очень премиленькая и мне нравилась. Еще в наших играх принимала моя сестра, возраста того же, что та девочка и двое ребятишек, которые жили по соседству.
И так, в нашем доме произошла вот такая история с нашими перечисленными участниками. Все свершилось на чердаке, где хранились остатки сена. Мои родители уехали куда-то, я остался за хозяина в доме.
Возраст, что я исполнял хозяйскую роль на тот момент, был шесть, семь лет. Пригляд за мной и за сестрой, конечно же, осуществлялся. Это делали соседи, чей двор примыкал к нашему хозяйству.
Взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры, дети рабочих и ночь бы взвилась, да так, что трудно представить последствия.
Как вовремя оказались те соседи, предотвратившие беду, зорко осуществляющие за нами пригляд. Мы играли в туристов на привале, а там атрибутом обязательно должен быть горящий костер.
Едва я достал спички и приготовился чиркнуть одной из них об коробок, чтобы взвился весь чердак, а это могло случиться в мгновение, как, откуда ни возьмись, выросла фигура соседки с грозным окриком, от которого я чуть не подпрыгнул и не выронил спички.
Пусть на чердаке было мало сена, но оно было, пожар случился бы в мгновение. Я хотел устроить праздник и не собирался поджигать чердак, лишь развести маленький костерок.
Для этого приготовил отдельное для костра место, как мне казалось безопасное, но соседка спасла имущество, всех нас и себя в том числе, от не минуемого огня.
Как же болела моя задница, когда приехали родители и тут же узнали про то, что все могло сгореть в их отсутствие. Другая история произошла примерно в том же возрасте. Мы с отцом поехали на мотоцикле заготавливать сено.
Он за рулем я сидел в коляске, ехать нужно было не близко, приехали к угодьям. Отец оставил мотоцикл возле железнодорожного полотна, через которое на мотоцикле было не переехать и не перетащить его другим каким либо способом, да и не зачем, за железнодорожным полотном никакой дороги не было.
Меня он оставил охранять наш транспорт, а сам отправился косить траву на луг, который находился в километрах двух, трех. Там же были угодья не только наши, но и других людей.
Одни из них прибывали на электричке, кто с косами, кто без них, затем уходили через близлежащий лес, либо косить либо по другим делам.
Другие уже возвращались к станции, и уезжали обратно домой. Я не знаю, как распределялись или выделялись эти поляны для заготовки сена, но наши угодья были именно здесь.
Одним словом отец ушел косить траву, а я остался возле нашего мотоцикла. Сначала бродил от нечего делать вокруг, полежал, два раза поел. Одним словом слонялся просто так. Невдалеке двое мужчин в ожидание очередной электрички, чтобы уехать домой, разожгли костел, перекусили.
Огонь уже догорел, подошел их электропоезд, в вагон которого они сели и уехали. Я подошел к догорающему костру, взял еще тлеющую головешку и перенес на свою стоянку. Туда же натаскал веток, сухой травы и разжег вновь, но уже собственный костер.
Огонь весело заиграл, я продолжал поддерживать это веселое горение, одним словом, нашел себе замечательное и интересное занятие. Сколько, не знаю, продолжалось мое увлечение.
Только подняв невольно взгляд в сторону железнодорожного полотна, увидел, как торопливо мчался мой отец с косой наперевес и что-то размахивал руками еще на расстоянии.
Пока я соображал, почему он так бежит, отец уже перемахнул железнодорожное полотно и подбежал к нашему мотоциклу и сразу давай отбрасывать горящие палки и ветки из костра, пытаясь потушить огонь.
Он еще одновременно пытался что-то вразумительное сказать от возмущения, но смог это сделать, когда раскидал горящий костер и затушил тлеющие ветки.
Во-первых, отвесил горячий подзатыльник, затем приложил мою руку к бензобаку мотоцикла, который был нагретым основательно. В любой миг могло произойти не поправимое, понимаешь ты это или нет, спросил отец.
Осознавал ли я все до конца, сейчас не скажу, наверное, все же понимал. Но отец долго не мог успокоиться и унять нервы. Про мой костер он узнал от одной из женщин, которая приехала на электричке.
Увидев меня возле горевшего костра рядом с мотоциклом, спешно поведала отцу возможно страшную картину, которая могла бы произойти. Отец вовремя примчался и потушил костер. Угодья этой женщины были рядом с поляной, где косил траву мой отец.
Так благополучно закончилась и эта история. Сегодня страшно горят леса, дома, животные и все из-за беспечности людей в большинстве случаев.
Нужно усиливать профилактику и штрафы за такую беспечность. Всем миром осознать угрозу пожаров, чтобы и мысли не возникало, бросить окурок или оставить не затушенным костер.
Можно поощрить автора любой суммой, для вдохновения писать другие рассказы. С уважением Н.Бельков карта сбербанка 4817760213870011