Транссибирская магистраль-это название железнодорожных маршрутов, которые пересекают Сибирь из Москвы. Маршруты не поезда, обратите внимание; нет такого понятия, как "Транссибирский экспресс". Существует три основных маршрута, по которым курсируют поезда:
- Транссибирская железная дорога пересекает огромную широту России, от Москвы через Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу и Хабаровск до Тихого океана во Владивостоке.
- ·Транс-Монгольская следует по тому же маршруту из Москвы до Улан-Удэ, затем ответвляется на юг через Улан-Батор в Монголии в Пекин в Китае.
- Транс-Маньчжурия следует по этому маршруту дальше, мимо Улан-Удэ в Читу, прежде чем пересечь китайскую Маньчжурию в Пекин.
Эти маршруты обслуживаются прямыми сквозными поездами, причем во Владивосток они отправляются не реже одного раза в день, а в Китай - один или два раза в неделю. Несколько поездов курсируют более короткие участки, поэтому вам, возможно, не придется оставаться на ночь, чтобы продолжить движение в том же направлении.
Подобно извилистой реке, Транссиб со временем менял свое русло, поэтому существуют различные параллельные маршруты. Через Европейскую Россию классический маршрут - через Нижний Новгород, но другие линии петляют на север через Ярославль или на юг через Казань. Транссиб раньше проходил через Петропавловск, но теперь он находится в Казахстане: поэтому маршрут был отклонен на север, но поезда в Нур-Султан все еще идут по старому пути.
"БАМ" или Байкало-Амурская магистраль - это северная параллельная линия, которая в конечном итоге достигает Тихого океана в Ванино / Советская Гавань; есть разговоры о ее продлении до острова Сахалин или даже Японии. Это интересные побочные поездки, но они не рассматриваются здесь как часть Транссиба.
Транссибирская железная дорога, построенная в 1891-1916 годах, является самой длинной железной дорогой в мире. Самый длинный поезд в мире - из Москвы в Пхеньян по Транссибирскому маршруту до Уссурийска под Владивостоком, где он разветвляется на юг в Северную Корею.
Маршрут от Ярославского вокзала Москвы до Владивостока охватывает два континента, 16 крупных рек, шесть федеральных земель и почти сотню городов. Даже сегодня мосты через Амур, Енисей и Обь уникальны – это крупнейшие речные мосты на Азиатском континенте. Всего здесь 485 мостов. Она является основой российской железнодорожной сети и связующим звеном между азиатскими и европейскими железнодорожными сетями. Это самая посещаемая железная дорога в мире, и по ней транспортируется большая часть российской нефти.
В то время как население в основном этнически русское по всему маршруту, все больше и больше различных азиатских этнических групп будет видно по мере приближения к Тихоокеанскому побережью.
История
Путешествие по Сибири до железной дороги было делом отчаянным. Ранние маршруты, торговля и поселения были с севера на юг, используя великие реки, чтобы плыть из Арктики в течение короткого лета. Были предприняты попытки построить шоссе восток-запад с 16-го и 17-го веков, но раннее дорожное строительство не соответствовало суровому климату и логистическим проблемам. Между тем огромные природные ресурсы Сибири оставались неиспользованными, и экономически восток смотрел на Китай, а не на Россию, поэтому цари, а затем Советы, сохранялись. Но только в 2015 году в России появилось полностью асфальтированное всепогодное шоссе от побережья до побережья. И даже сейчас, когда магистраль открыта, грузы и люди перемещаются по железной дороге гораздо больше, чем по дороге – особенно на огромные расстояния, которые часто необходимы, чтобы добраться из любой точки Сибири в любую точку.
Железная дорога была лучшей перспективой для перемещения тяжелых грузов, и строительство Транссибирской железной дороги началось в мае 1891 года как с запада, так и с востока. Первое десятилетие было историей героизма, когда было построено более 7000 км железной дороги – ни одна другая железная дорога не была построена так быстро. Это несмотря на все холмы, болота и болота, несмотря на твердую, как железо, мерзлую землю, непроходимую тайгу и великие реки, которые нужно пересечь, все с оборудованием и ноу-хау 19-го века – и в стране, которую современники часто считают безнадежно отсталой. На строительстве железной дороги работало до 60 000 рабочих, и многие погибли.
Строительство железной дороги протяженностью 9288 км было завершено в 1916 году, а электрификация – в 2002 году. Она изменила лицо России, которая теперь стала не только европейской, но и азиатской страной. В Сибири и на Дальнем Востоке России наблюдался экономический бум, и массовая миграция в эти регионы – не всегда добровольная. Города вдоль железной дороги, такие как Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск, выросли в крупные промышленные города. Точно так же и другие места засохли: Томск должен был быть на Транссибе, но усовершенствованная инженерия позволила сократить маршрут через Новосибирск, поэтому вместо этого он стал свалкой для диссидентов, захолустьем, и в результате его старый город лучше сохранился.
Чтобы привести только один пример того значения, которое даже современники придавали железной дороге, французская газета "La France" писала по завершении: "После открытия Америки и строительства Суэцкого канала история не знает другого события, которое имело бы такие массовые прямые и косвенные последствия, как строительство Транссибирской железной дороги.”