Сначала пандемия, потом СВО со всеми вытекающими последствиями.
Но привыкаем, подстраиваемся к создавшемся условиям: отмена рейсов, нехватка самолетов, закрытые страны, ковидные ограничения, изменения курса валют.
Но никогда туроператоры не вели себя так, как в последнее время. Конкретно 26 мая.
Произошёл резкий скачок курса валют. Центробанк анонсировал этот рост на 27 мая.
Утром в 11-45, 26 мая бронируем две заявки в Турцию от Pegas Touristik. На общую сумму 7424,61€. Заявки подтверждены и доступны к оплате в 15-31. Распечатываем квитанции и идём в Промсвязьбанк их оплачивать.
Курс евро стоит 60.34 руб/ евро.
В 17-07 производим оплату через Промсвязьбанк. Заходим в личный кабинет и видимо недоплату в размере 976,57 евро.
Курс изменён в 16-30 на 69 руб/ евро. И мы попадаем на 70000 руб.
Это вообще как?
Как можно за 1 час 36 минут так вляпаться?
Никогда туроператоры не меняли курсы валют в течение дня.
Курс всегда менялся между 10 и 11 часами утра. И всё. Далее до следующего дня он остаётся неизменным.
То есть, при бронировании тура у турагентства есть время в течение дня оплатить заявку по сегодняшнему курсу. В квитанции на оплату так и указано: «Данная стоимость действительна на день оплаты».
И все наши письма с приложенными сканами платежек и распечатанных квитанций с актуальной стоимостью из личного кабинета остаются без ответа.
На звонок на том конце провода нам отвечают:
-Мы ничего не можем сделать. Многие агенты в такой же ситуации. Вам или необходимо оплатить, или аннуляция по договору.
В нашем случае вылет через 4 дня.
Соответственно, аннуляция по договору-это 100 % удержание стоимости тура. Потом конечно можно подавать на минимизацию ФПР. Далее в суд, если не согласны с суммой возврата денежных средств и т.д. и т.п. Соответственно, туристы никуда не полетят.
Доплата! Но это же не 5 тыс. руб.!
Звонок туристам.
Объясняем:
- Или доплачиваете, потом стараемся эти деньги вернуть. Или никуда не летите: 100% удержание, попытки минимизировать ФПР, суд. Сегодня нужно быть готовыми ко всему.
Туристы негодуют, находят деньги. Мы лишаемся своей комиссии, чтобы хоть как-то уменьшить эту сумму для клиентов.
То есть, поработали бесплатно, начиная от подбора тура и заканчивая всей этой вакханалией.
Оплачиваем.
Летят.
Но досудебная претензия и впоследствии судебное разбирательство при отрицательном решении вопроса со стороны Pegas Touristik, с нашей стороны неизбежны.