"Сказки мелким оптом"
То, что анимационный альманах коротеньких фантастических историй выстрелит - особых сомнений не было, да и то что он станет относительно регулярно выходить - вроде тоже. Но первый сезон, релизнувшийся аж под конец 2019-го года загнал авторов и продюсеров проекта в небольшую ловушку, из которой они вообще непонятно как и когда выберутся, да и выберутся ли вовсе? Впрочем, об этом мы чуть позже, то есть - ниже, поговорим. Пока что давайте конкретно про третий сезон, с очень оперативной пробежкой по тематике. Тем, кого не пугают спойлеры, и кому интересно о чём был каждый эпизод - вэлкам в конец обзора, там по ссылкам подробные разборы каждой серии.
Так вот, двадцатого мая нам закинули пачку из девяти эпизодов, и у меня к этой самой пачке есть определённые вопросы: почему, блин, опять чуть ли не всё исключительно в псевдореалистичном тридэ? Ну ладно, не всё - первая серия нас снова возвращает к циничным жестянкам, которые силятся понять, почему человечество вымерло. Тут визуал слегка карикатурный, как и в седьмой серии, про войну старикана-фермера и получивших огромный буст к интеллекту, крыс. Второй и третий эпизоды выглядят стилизованно, один под Бертоновско-дель Торовский мрачняк, как это было в предыдущем сезоне, в истории про мужика, который немного потерялся, выйдя из поезда. Третий - про женщину-астронавта на спутнике Юпитера - Ио, и про очень странные видения, что её посещают после аварии планетохода. Тут есть ещё и практически двухмерная серия про отряд то ли солдат, то ли наёмников, встретившихся с изрядно роботизированным медведем. Но вот всё остальное выглядит как катсцены для современных видеоигр, напирающих на реалистичность. Местами даже не поймёшь - актёр в кадре или цифровая модель. Причём даже откровенно нацеленный на юморок, сюжет с зомби-апокалипсисом в миниатюре, и тот выглядит просто как съёмки на максимальном отдалении.
Кстати, про юморок - он тут очень специфический, и ладно если речь идёт о роботах, там как раз сарказм и цинизм понятно к чему привязаны - но в остальных случаях очень много неуместности комической составляющей. Реально неплохой в этом плане вышла только серия про истребление крыс - трэшовенько и по-хулигански, но опять же - оно хотя бы тут воспринимается адекватно. Ещё одна явная проблема этой подборки - затянутость, она прям иногда настолько ломает интересные по задумке истории - ну не обязательно городить городьбу и вываливать экспозицию (особенно если последнее всё равно сделать нормально не получается!). Не раз натыкался в интернете на мнения, что тому или иному эпизоду позарез нужна полнометражка - нет, не нужна, вот практически ни одному: они даже в рамках минут так двадцати не всегда могут изобразить что-то цепляющее. Смотришь, зеваешь, и думаешь - почему эти десять, пятнадцать или те же двадцать минут длятся как грёбанный "Бэтмен" Мэтта Ривза?
Ну и в целом общая тематика - тут хватает вайбов и Лавкрафта, во второй и восьмой сериях, и чего-то среднего между Кингом и Баркером - в шестой серии точно, но не только в ней. Это я к тому что да, сезон более плотный и однородный, по сравнению со вторым, где при той же преобладающей трёхмерности понапихали вообще всего подряд. За эту пачку серий я, наверное, поставлю 7 из 10, но больше это касается визуального исполнения. Истории тут всё-таки по большей части слабоваты, и если бы не красивая картинка, то желания всё это осиливать вообще бы не возникало. А, да, насчёт той самой ловушки для продюсеров, и огромной такой свиньи, которую они сами себе первым сезоном подложили. Там было вдвое больше эпизодов, перемешаны они были как хороший салат, и каждая история была для зрителя неожиданной по многим параметрам - здесь же мы буквально с первых кадров можем угадать чуть ли не основной конфликт, и насколько тупо он будет разрешен. Впрочем, ходила информация, что на самом деле серии 2021 и 2022-го года - это просто один сезон, попиленный надвое, тогда некоторое сходство наполнения даже можно как-то объяснить.
обзоры на все серии сезона по ссылкам:
Если хотите - могу сделать поэпизодный обзор и предыдущих сезонов.