Найти в Дзене
Подписаться

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Счёт предметов: один, одна, одно"

Урок: математика

Тема: счёт предметов: один, одна, одно.

Цель: Познакомить обучающихся с числом и цифрой «1». Учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов

Задачи:

1. дать сведения о числе и цифре 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке, учить соотносить число, цифру и количество,

2. развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся,

3. прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

На слайде изображение предметов окружающего мира, которые существуют только в одном экземпляре (Солнце, Луна, небо, мама, папа, нос, рот, голова, туловище) на фоне сюжетной картинки по теме “Осень” (деревья с разноцветными листьями, птицы, улетающие на юг клином, дождь)

- Ребята, предлагаю вам рассмотреть картинку и назвать один предмет окружающего мира. (ответы детей)

II. Основная часть

- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (лист дерева)

- Сколько листьев вы видите? (один)

- Какого он цвета ? (Красного)

- Какой цифрой обозначается один предмет? (цифрой один)

На доске выставляется демонстрационная цифра 1.

На длинной ножке,

Остыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры.

- Нарисуйте цифру 1 в воздухе правой рукой.

- Выложите ее из счётных палочек на парте.

- Найдите цифру 1 в счётных материалах.

- Каких предметов в классе по одному? (Одна доска, одна дверь, один компьютер)

- Каких предметов в природе по одному?

Работа над крылатым выражением.

«Первый блин комом»

Предлагаем три варианта смысла выражения:

- мама испекла блин некрасивой формы;

- трудное новое дело началось неудачно;

- бабушка испекла один блин.

Физкультминутка

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. (Прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

Игра на внимание

Я буду называть вам различные предметы и их количество, а вы покажите цифру 1, когда услышите слово “один”.

- Одно дерево, три листа, пять птиц, один цветок, один гриб, два желудя.

Работа в тетради и прописях

а) обводка цифры 1; б) написание цифры 1 в прописях по алгоритму

в) задание: найди все цифры 1 и обведи их в кружок

г) задание: раскрась только те предметы, которых по одному

III. Подведение итогов урока

- Ребята, что мы изучали на уроке.

- С каким числом познакомились?

- Какой цифрой оно обозначается?

- Где можно встретить такую цифру?