Урок: математика
Тема: счёт предметов: один, одна, одно.
Цель: Познакомить обучающихся с числом и цифрой «1». Учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов
Задачи:
1. дать сведения о числе и цифре 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке, учить соотносить число, цифру и количество,
2. развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся,
3. прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
На слайде изображение предметов окружающего мира, которые существуют только в одном экземпляре (Солнце, Луна, небо, мама, папа, нос, рот, голова, туловище) на фоне сюжетной картинки по теме “Осень” (деревья с разноцветными листьями, птицы, улетающие на юг клином, дождь)
- Ребята, предлагаю вам рассмотреть картинку и назвать один предмет окружающего мира. (ответы детей)
II. Основная часть
- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (лист дерева)
- Сколько листьев вы видите? (один)
- Какого он цвета ? (Красного)
- Какой цифрой обозначается один предмет? (цифрой один)
На доске выставляется демонстрационная цифра 1.
На длинной ножке,
Остыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры.
- Нарисуйте цифру 1 в воздухе правой рукой.
- Выложите ее из счётных палочек на парте.
- Найдите цифру 1 в счётных материалах.
- Каких предметов в классе по одному? (Одна доска, одна дверь, один компьютер)
- Каких предметов в природе по одному?
Работа над крылатым выражением.
«Первый блин комом»
Предлагаем три варианта смысла выражения:
- мама испекла блин некрасивой формы;
- трудное новое дело началось неудачно;
- бабушка испекла один блин.
Физкультминутка
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два. (Прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)
Игра на внимание
Я буду называть вам различные предметы и их количество, а вы покажите цифру 1, когда услышите слово “один”.
- Одно дерево, три листа, пять птиц, один цветок, один гриб, два желудя.
Работа в тетради и прописях
а) обводка цифры 1; б) написание цифры 1 в прописях по алгоритму
в) задание: найди все цифры 1 и обведи их в кружок
г) задание: раскрась только те предметы, которых по одному
III. Подведение итогов урока
- Ребята, что мы изучали на уроке.
- С каким числом познакомились?
- Какой цифрой оно обозначается?
- Где можно встретить такую цифру?