Икар
Вспомнился мультфильм и его пересмотрел, показываемый нам по тв в союзе про Икара. Сюжет такой как помню я: в школе все сидят и зубрят какие то истины, но один из учеников всегда отвлекается от учения на птичек в полете. Но учитель всегда возвращал, как оказалось Икара, в чувства замечанием. Ну остальное все помните, он полетел и расплавив воск на чем держались перья, разбился.
Сейчас задумался, к чему этот миф был преподнесен нашему неокрепшему сознанию в таком виде. Понял то что в жизни есть похожие ситуации, такие как, не беги впереди паровоза, не лезь вперед батьки в пекло, ну и так далее. К чему же это привел такие поговорки, а к тому что не мы выстроили этот мир и не нам его улучшать. Мы только вольны учиться, познавать его, придумывать инструменты познания.
Передовая этот образ в виде Икара презревший учения, познания в таком виде в каком ему было позволено усвоить. Образ привел к тому что не без основания были собраны школы с простыми, даже элементарными инструментами познания. Перо и бумага.
Зоя
В основном обучал учитель, в массе своей это были мужчины, строги и принципиальны. В такой же паре учителей рождена была и Зоя по фамилии Космодемьянская. Из повести ее матери о Зои и ее брате, узнал такую ситуацию с ней. Сложную задачу по математике Зоя долго не могла, то-ли понять то-ли решить, не помню, но взяла себя в руки и справилась с ней. Даже предложенная помощь брата была отвергнута категорически. Приоритеты ее были выстроены еще тогда в верном направлении и когда ей предложили отдать жизнь за Родину она ее отдала сознательно.
Вероятно Зоя искала какие то оправдания и от мазки, типа: че я крайняя что-ли, вероятно она боролась с этим искушением, ну пожить еще чуть чуть. Но качество жизни, ее в виде бессознательной, управляемой тушки, не устраивало, поэтому так сделала.
Вечная память.