Как мы рекламу в тг запускали или если коротко опыт двух проектов!
В общем так получилось что одним из моих первых проектов был детский телеграмм канал, заказчица хотела подписчиков и я взялся за работу.
Понятное дело что для первого раза это было не просто, а скорее непонятно. Но я достаточно быстро разобрался. Подобрали через сайт «телеметр» (о нем позже) подходящие каналы, определились с постом, написали администраторам и запустили рекламу. На словах все просто но на самом деле реклама в телеграмм дело очень интересное.
Сервис подбора телеграмм каналов это основа! ТГ не собирает статистику сам и поэтому мы не можем взять и сразу определить аудиторию и где она находится. Поэтому я прибегаю к «телеметр» или «тгстат», на этих сайтах меня интересует несколько вещей при проверке канала.
1. прирост подписчиков за день/неделю/месяц, если канал в минусах значит не закупал рекламу давно и тут можно поторговаться
2. ER это показатель активной аудитории (репосты/реакции/комментарии)
3. Количество рекламных постов в день
4. Являются просмотры и подписчики реальными или нет
После проверки идут переговоры с администрацией каналов, согласование оплаты и формы отчета. И далее непосредственно реклама.
Позже я перестал работать с данным проектом но буквально через месяц я снова делал рекламу в ТГ но уже для проекта вахты (можно посмотреть про них отдельную статью в профиле)
Там было интересней, нас интересовали конкретные регионы и их сделал. Я собрал базу в 45 телеграмм каналов по нужным регионам, чаще всего это были СМИ или каналы с работой, форму оплаты мы выбрали такую что проводят оплату сразу всех каналов и я составляю график публикаций, так и сделали. В первую неделю мы уже добились отличной цены за анкету в 220₽!
В целом как показывает моя практика, ТГ отличная платформа дающая заработать как рекламодателям так и администрации каналов.
Опишу пару нюансов рекламы в ТГ
1. Сетевые каналы (более 3 каналов с однотипной тематикой принадлежащих 1 лицу) в них очень часто предлагают рекламироваться одновременно, или оптом мотивируя это большим охватом, на самом деле аудитория там перекликается и зачастую обещанный охват в 100-200 тысяч человек на практике оказывается 20-30 тысячами.
2. Время публикации, если есть привязка к региону (например «новости Самара») то лучше делать рекламу с 12 до 16 часов по местному времени. Если же реклама в канале работающему на всю территорию страны то оптимально в 12-14 по мск.
3. В некоторых каналах есть ограничения по размеру поста, это скорее исключение но такое может быть.
Вот такой был мой опыт в ТГ, очень люблю эту платформу за множество преимуществ начиная от свободного оформления креатива заканчивая разнообразием цен и аудитории!
Если понадобится настройка/консультация или любой другой вопрос пишите, буду рад всем 😉