Найти тему
Аносов Роман | Rome Anvy

Как давать скидки, при том, чтобы богатые клиенты о скидках не узнали? 🧐

Оглавление

❓Вопрос подписчика ❓

Романыч, у меня есть продукт, за который одни клиенты готовы платить много, даже дороже цены по прайсу. А есть те, кто его тоже хочет, но постоянно просят скидки 20-30%, а если цену не скидываешь, уходят к конкурентам. Как не терять «скидочников», при этом, чтобы богатые клиенты о низких ценах не узнали?

Санёк, офигенный вопрос, на который давно есть ответ. Но всё же, мне интересен ход твоих мыслей. А какие у тебя есть идеи?

Я думал попробовать внедрить систему оценки платежеспособности клиента. Как в банках. Какой-то чек-лист, по которому сайт или менеджер показывал бы клиенту ту цену, которую он реально готов заплатить. Если он богатый, то разговор о скидках запрещен.

Допустим.

  • А идеальны ли скорринг-системы в банках?
  • Нет людей, что берут кредиты и не платят?
  • Есть ли система, не допустившая ни 1 банкрота?

Я к тому, что ты в любом случае будешь терять «бомжей», а «богатый» клиент купит в 2 раза дешевле. Я молчу про то, что твои менеджеры по продажам начнут брать полную цену, а в кассу отдавать меньше, с документами, как будто продали со скидкой. Либо первые клиенты будут перепродавать вторым продукт, либо информацию об обходе скорринг системы.

Ладно, рассказывай свой вариант. Удивляй...

Решение старо как мир. Создаются разные варианты одного и того же продукта, а на них назначаются разные цены. Всякие Мандарин +, Mini, Ultra, Pro Max, GT GGwp.

К примеру, 2 ярких доказанных случая из учебников маркетинга. IBM выпускала 2 версии лазерного принтера. Один печатал 10 страниц в минуту и стоил 500$, другой 5 по цене 300$. Тот, что похуже, был дороже в себестоимости, так как для него была разработана и внедрена микросхема аппаратно замедляющая работу принтера.

-2

На этом же попадалась компания Sharp, однажды в одно время выпустившая линейку из 2 DVD плееров. Один читал оба формата видео, снятого под европейский PAL и США NTSC, а второй, более дешевый, не читал европейский PAL.

-3

Как потом оказалось, Sharp всего лишь убрал кнопку переключения PAL/NTSC с лицевой панели, выпустив корпус без отверстия под кнопку. На самой же внутренней плате переключатель остался.

Прикол в том, что, следуя этой стратегии, компании создают продукт, флагман, а потом тратят дополнительные деньги и время на методы ухудшения продукта.

Парадокс 21 века, но себестоимость ухудшенной версии, даже базовой, неполной, студенческой версии компьютерной программы ВЫШЕ флагманской.

Так как на ухудшение и защиту от взлома «полных функций» тратятся недели работы команды программистов.

Но в этой системе ты не теряешь прибыльных клиентов, готовых платить больше. И «скидочников», желающих халявы, но готовых на некоторые искусственные ограничения. По итогу, зарабатываешь гораздо больше любой системы оценки платежеспособности.

О-фи-геть…Репостну-ка я сатью своим маркетологам. Пусть обдумаю эту идейку!

✅ Что думаете про такую систему? 😏 Умно или аморально? Почему? Пишите ⏬️