Приветствую подписчиков и читателей моего канала. АвтоВАЗ по прежнему не может возобновить производство автомобилей. Все дело в проблеме с электронными компонентами. Их попросту не хватает для разворачивания полноценного производства.
Понятное дело, что эта ситуация временная и рано или поздно все наладится. Что-то будут делать у нас, подо что-то перестроят логистические цепочки. Короче говоря - без автомобилей мы не останемся. Но нужно какое-то время, чтобы все наладилось, а машины нужны сейчас. Поэтому на АвтоВАЗе решили развернуть производство упрощенных автомобилей. И начнут с Гранты.
Уже известны некоторые подробности. Что это будут за автомобили, чего лишится Гранта в простой комплектации?
Уже ясно, что перво-наперво под раздачу попадут блоки Эра Глонасс, не будет подушек безопасности, так же Granta лишится ABS и будет понижен класс экологичности автомобиля. Еще не будет усилителя руля и кондиционера. Разумеется, что в самых простых версиях не будет и электрических стеклоподъемников. Вроде бы совсем все грустно. Так?
Давайте разбираться. На самом деле, не все так плохо. Есть и определенные плюсы.
Начнем с того, что упрощенная версия будет не одна. Будут варианты. Так например, на более дорогих вариантах «голых» версий будет кондиционер, будут подогревы, электростекла и зеркала. Возможно, что будет и подушка водителя. Однако с высокой вероятностью, все-же, не будет ABS и Эра Глонасс.
Что будет хорошо в новой упрощенной Гранте, а что плохо?
Главным плюсом, на мой взгляд, является упразднение каталитического нейтрализатора. Это очень хорошо. Мотор будет дышать «в полную грудь», будет выше мощность и немного снизится расход. Да - при этом упадет экологический класс с Евро-5, до Евро-2. Ну и что? Есть такое понятие, как экологические квоты, а Россия их не добирает.
Иначе говоря, мы меньше многих стран наносим вреда экологии и даже можем продавать свои квоты другим странам. А раз так, то почему бы не пользоваться этими преимуществами. Да и вред современных автомобилей, с современными система впрыска сильно преувеличен. Евро-3 было бы вполне достаточно, а выполнение норм Евро-5 чистое безумие.
Современный автомобиль под Евро-5 выбрасывает на 1000 км. из выхлопной трубы меньше твердых частиц, чем оставляют от себя, тех же частиц, автомобильные покрышки. Так что - теперь шины запретить?
Я вообще считаю, что катализаторы это абсолютное зло. Не стоит к ним возвращаться и после нормализации ситуации, когда проблемы с компонентами будут решены и общая экономическая ситуация улучшится.
Кроме всего прочего, разрушение каталитического нейтрализатора на некоторых автомобилях, чревато большими проблемами. К сожалению, знаю о чем говорю, сам столкнулся с этим. (Об этом расскажу в следующих публикациях, так как проблема еще не решена).
С катализаторами разобрались. Упразднение этих устройств - не многих, как мне кажется, расстроит.
А что по по системам безопасности? Конечно - их отсутствие это плохо. И если подушки безопасности относятся к пассивным системам, то есть сами по себе не влияют на безопасность, а лишь позволяют облегчить тяжесть последствий, то отсутствие ABS это плохо. В летнее время она не особо часто нужна, а вот зимой, и особенно неопытному водителю, будет тяжело без нее.
Касательно остального - я считаю, что отсутствие электростекол, штатной музыки, Эра Глонасс не очень критично. Вот лично я бы не смог уже, наверное, обойтись без кондиционера. Но как писал раньше, его можно будет получить в «старшей» упрощенной версии.
Но самый главный вопрос:
Сколько будет стоить упрощенная LADA Granta?
Ведь именно это обстоятельство больше всего повлияет на то, будет ли спрос. По предварительной информации (от самих же дилеров) цена на такой автомобиль будет примерно 600 тыс. рублей. На мой взгляд это дороговато. Ведь сейчас в Москве, например, можно купить Гранту в комплектации комфорт, где будет две подушки, ABS, кондиционер, электроприводы и обогревы стекол и зеркал, подогревы передних сидений и даже штатная музыка. Цена такой версии: 800 тыс. рублей. В наличии пока есть достаточное число автомобилей. Причем, если универсалов осталось мало, то седанов и хэтчбеков еще полно.
Получается, что разница с потенциально «голой» Грантой порядка 200 тыс. Не знаю, сколько будет желающих купить простую Гранту по такой цене. Впрочем - время покажет.
Как считаете, без чего можно обойтись в автомобиле? Какие опции для вас критичны? Купили бы себе простую Гранту? Поделитесь в комментариях!