Найти тему
Бортовой журнал kua1102

О старых моделях марки Chery в России: хэтчбек Chery Kimo

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Если спросить любого человека, заставшего начало 90-х годов XX века, что он смотрел в тот момент по телевизору, то, скорее всего, будет назван сериал Санта-Барбара. Если задать аналогичный вопрос про китайский автомобиль, то, уверен, большинство вспомнит марку Lifan или Chery. Поэтому в данном цикле статей я буду знакомить Вас с малоизвестными моделями китайского автопроизводителя Chery Automobile Co.

Ранняя модель развития - путь переосмысления

В чём-то путь развития компании Чери напоминал путь эволюции точных наук. На ранних этапах - сплошные открытия, новые теории и т.п. На поздних этапах - переосмысление уже открытого. Сколько новых открытий в современной математике, например?

Ничего не вижу зазорного в том, чтобы взять имеющееся уже знание и переосмыслить его. Компания Чери была основана в 1997 году и если посмотреть на первые выпущенные модели, то мы легко в их чертах узнаем трафаретные модели.

Герой сегодняшнего рассказа появился путём сотрудничества компаний Chery и Chrysler, которые в 2007 году заключили соглашение о совместной разработке автомобилей компакт-класса и среднего класса. Правда уже в 2008 году соглашение было разорвано, но в фундамент развития был вложен камень.

Хэтчбек Chery Kimo

Одной из таких разработок стал компактный автомобиль Chery Kimo. Концепт автомобиля назывался S12, однако на Пекинском автосалоне эта модель была представлена под названием A1. Я даже рискну предположить, что появилась она благодаря тому, что нужно было быстро создать преемника модели Chery QQ, ибо при сравнении QQ и Cherolet Spark (или Daewoo Matiz) возникали определённые ассоциации о схожести.

Сейчас на дворе 2022 год и, как видите, Chery Kimo до сих пор выполняет свои функции даже в качестве автомобиля для неопытного водителя. Автор фотографии kua1102
Сейчас на дворе 2022 год и, как видите, Chery Kimo до сих пор выполняет свои функции даже в качестве автомобиля для неопытного водителя. Автор фотографии kua1102

И вот, в 2007 году, свою поступь начинает Chery Kimo. По сравнению с QQ были увеличены габаритные размеры (длина кузова 3,85 метров, ширина кузова 1,58 метра) и принципиально новым дизайном кузова. Здесь надо отметить, что свою руку к созданию этого автомобиля приложило ателье Gruppo Bertone. Список работ этого итальянского ателье внушителен и в нём имеется даже Chevrolet Niva.

Под капотом этого автомобиля трудится бензиновый двигатель объема 1.3 литра (мощность 83 л.с.), заводской индекс двигателя SQR473F. Этот двигатель устанавливался под капот таких моделей как уже упомянутый мной QQ, а также Chery IndiS, про который я рассказывал ранее. Данный двигатель также явился как плод совместной работы инженеров Chery и австрийской компании AVL, крупнейшей во всём мире компании по разработке двигателей для легковых автомобилей и грузовиков.

Не смотря на то, что в Россию эта модель поставлялась лишь в одной комплектации, Comfort, но в этой комплектации были и кондиционер и ABS и элетростеклоподъёмники и подушки безопасности. И всего за 300 тысяч рублей. Да, коробка передач механическая, но в плане удобства разница с LADA Kalina колоссальная.

И ещё один момент - тогда Chery делала не десяток моделей за пять лет, а выполняла рестайлинг имеющихся. Коснулся он и Chery Kimo. В 2011 году был выполнен рестайлинг, в рамках которого изменили форму задних фонарей (обратите, кстати, внимание на весьма изысканную их форму) и переднего бампера автомобиля. Ну и косметические манипуляции с торпедо.

В завершение хотел бы привести мнение владельца Павла, которое считаю очень симптоматичным:

"Просто машина, которая везет из точки А в точку В, но везет комфортно и без напрягов. В машине есть практически все. Мое мнение - Китай за 5 лет научился делать машины уровнем гораздо выше отечественного автопрома, с запчастями проблем сейчас нет, с обслуживанием тоже. По топливу не разоряет, по обслуживанию тоже. Резюмирую: нормальный авто для передвижения по городу для людей со скромным доходом."

Я не могу сказать, что эта модель так уж часто мелькает на дорогах нашего города, но мелькает она гораздо чаще чем LADA Kalina. Я специально посмотрел на состояние лакокрасочного покрытия и состояние кузова автомобиля на фотографии - сгнивших арок нет, а вот на Kalina этого же года - легко проглядываются.

Поэтому не сочтите за агитацию китайского автопрома, я никогда не был фанатом китайских автомобилей, но их прогресс за тот короткий путь весьма и весьма впечатляет. Хотя я и не поддерживаю текущую тенденцию продажи одной модели года 2-3 и вывода её с рынка. Это я про Чери.

Другие мои статьи

Китайский кроссовер Chery IndiS: о достаточно популярном автомобиле в нашем городе

Сравнение китайских автомобилей марок Haval и Chery: какая из них перспективней?

С уважением, Юрий (kua1102)