Приветствую вас, друзья!
Давненько у нас с вами не было строительных площадок МЦД. А МЦД-3 (Зеленоград - Раменское), кажется, у меня не было в блоге и вовсе. И вот вчера, посмотрев прогноз погоды и поняв, что у меня есть несколько часов до начала эдакого "сезона дождей", я решил не лениться, а сходить и поснимать. Тем более, что D3 с земли практически вообще не освещают.
Для прогулки мною была выбрана моя любимая Митьковская ветка, которая, к сожалению, уже никогда не будет прежней, но при этом является центральным участком и связующим звеном двух радиусов будущего диаметра, где предстоит, если не наибольший объём работ, то как минимум весьма значительный. Репортаж будет в двух частях, которые я выкладываю одну за другой. Ну, а теперь, берите чай/кофе и давайте гулять!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. Выбираемся на Митьковскую ветку в районе Бабаевской кондитерской фабрики.
2. Здесь в основном пока что идёт перекладка различных коммуникаций.
3. Для начала я решил прогуляться в сторону пассажирской технической станции Николаевка. Слева подъездной путь Бабаевской фабрики. Вполне рабочий, кстати.
4. С одуванчиками прямо лепота.
5. ТЭМка тащит пассажирский поезд на Казанский вокзал с Николаевки.
6. А теперь для лучшего понимания, что здесь будет и как - схема реконструкции (по ссылке откроется полностью в новом окне). Как мы можем видеть, рядом с существующими путепроводами Митьковской ветви должен быть возведён ещё один путепровод через пути Ленинградского и Ярославского направлений, а сама ветвь должна стать четырёхпутной. Два пути будут использоваться для выдачи поездов с Николаевки на Казанский вокзал, два для МЦД-3. Вероятнее всего, по МЦД-шным же путям будет проходить и транзит с Ленинградского/Ярославского направлений на Казанско-Рязанское (Источник).
7. Справа - соединительная ветвь на Ярославское направление (парк Москва III станции Москва-Пассажирская-Ярославская).
8. Взгляд назад. Слева от соединительной ветви на Ярославский ход ответвляется давно заброшенный подъездной путь на территорию бывшей военной базы № 165 (ныне Центр военно-тактических игр «Заря»).
9. И ещё один подъездной путь отходит вправо. Это территория транспортно-экспедиционной компании ЗАО «Желдоральянс». Вполне живой.
10.
11. Вид в сторону путепроводов Митьковской ветви над Ярославским и Ленинградским направлениями.
12. Взгляд назад.
13. Три путепровода используются поездами, четвёртый (самый левый) для автомобильной техники и пешеходов. Судя по всему, таковым он и останется.
14.
15. Слева два пути Ленинградского направления, все остальные - Ярославское. Справа вдали примыкает соединительная ветка от Митьково.
16. А вот и то, что меня больше всего интересовало на Николаевке, а именно площадка, где начали сборку пролётного строения будущего путепровода D3.
17. Работы, конечно, пока в самом зачатке. Но, безусловно, радует, что их наконец начали. Тем более, что, как показывает опыт наблюдений за стройками других подобных объектов, собирать их у нас научились достаточно быстро.
18.
19. Я так понимаю, что путепроводы будут аналогичные тем, что установили/собираются установить на Каланчёвской.
20. Там велись сварочные работы. Я только не понял зачем накрывать... Не мороз уже на улице в самом деле, хоть и такой себе май.
21. Теперь пора идти обратно и далее по маршруту.
22. Но сначала прощальный взгляд на Южный парк экипировки станции Николаевка. Это железнодорожная станция на Митьковской соединительной ветви Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является пассажирской технической, по объёму работы — внеклассной.
Является передаточной между Московской железной дорогой и Октябрьской железной дорогой: имеется электрифицированный стрелочный съезд на станцию Москва-Товарная главного хода ОЖД (в сторону Санкт-Петербурга), находится около Крестовского путепровода.
Расположена на участках обслуживания Московско-Рязанской дистанции пути ПЧ-5; Люберецкой дистанции электроснабжения ЭЧ-16; Перовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ШЧ-6. Выполняет операции по подготовке составов к рейсам: технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов, формирования/расформирования пассажирских составов из приписных вагонов, подаче/уборке пассажирских составов на Казанский вокзал, отстою пассажирских составов в ожидании отправления.
Станция Николаевка (название по стыку с Николаевской железной дорогой) открыта после сооружения соединительной линии от станции Москва-Товарная-Рязанская, введённого в 1862 году в постоянную эксплуатацию участка Москва — Коломна Общества Московско-Рязанской железной дороги, к Петербурго — Московской железной дороге в 1863 году, позднее названной Митьковской соединительной линией. Являлась узловой на этом участке Рязанского направления по пути для доставки грузов на Санкт-Петербург.
В 2006 году на Митьковской соединительной ветви был электрифицирован один путь для пропуска транзитных пассажирских поездов следующих на/из Санкт-Петербурга. На Николаевке это самый южный путь. Путевое развитие станции — 48 путей, разделённых на два парка: приёмо-отправочный и сортировочный. Из них электрифицирован I главный путь. Все пути оборудованы системой АЛСН.
В будущем пути МЦД-3 пойдут справа от станции, один из нынешних путей Ленинградского хода под путепроводами будет ликвидирован, а дальние электрички и ПДС будут приходить на вокзал по путям, которые расположены параллельно платформе Рижская (Ржевская) на Алексеевской ветви (МЦД-2).
23.
24. Ярославское и Ленинградское направления в сторону вокзалов.
25. ЭД4М из Сергиева Посада и Ласточка в Кострому.
26. Станция Москва-Пассажирская-Ярославская.
27. И идём дальше.
28. Входные светофоры станции Москва II-Митьково.
29. Собственно здесь, кроме коммуникаций особо пока ничего не происходит. Но по итогам реконструкции здесь должны быть четыре пути. Слева - МЦД-3, справа - на Казанский вокзал.
30.
31.
32. Взгляд назад. На дальнем плане входные светофоры Николаевки.
33. Раз уж оказался там, решил взглянуть, что творится на грузовом дворе Митьково.
34. Там идут какие-то не слишком ясные работы. Согласно схеме, приведённой выше, на втором этапе реконструкции станция Митьково должна стать пунктом технического обслуживания поездов МЦД-3. Но пока, в целом, всё по-старому.
35. Пустующие пути и пастораль.
36. Тупики.
37. Старенький фонарь.
38. Подача очередного состава на Казанский вокзал.
39. Раньше я как-то не замечал этого приспособления. Визуально напоминает остатки паровозной водоколонки.
40. Взгляд назад.
И на этом в первой части всё. А продолжение читайте во второй части. Спасибо за внимание и до скорейшей новой встречи! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!
#москва #транспорт #строительство #железная дорога #мцд #мцд-3 #ленинградское направление #казанско-рязанское-направление #урбанистика #сокольники