Найти тему
Заметки про Таро

Школы Таро. Часть 2

Поговорим теперь про английскую школу Таро.

Английская школа Таро (Таро Райдера-Уэйта и Таро Кроули).

Про Алистера Кроули и Артура Уэйта мы уже говорили с вами ранее. Оба – члены ордена «Золотой Зари», и у обоих – совершенно разное видение системы Таро.

Колода «Таро Тота» создана в 40-х годах XX столетия Алистером Кроули, которого одни считают черным магом, другие же признают великим инициатором. В этой колоде, названной по имени древнеегипетского бога мудрости, Кроули представил все свои магические знания.

Когда Кроули начал изучать Таро, он работал с несколькими колодами, которые тогда уже были. Но ни одна из колод его полностью не устраивала. Он загорелся создать колоду нового Таро. Попыток было несколько. Суеверные люди были и в те времена, и тех художников, к которым обращался Кроули для рисования карт, отпугивала «чернокнижная» тематика, а также сложность самой работы.

Алистер Кроули
Алистер Кроули

Но потом он познакомился с художницей Фридой Харрис. Его восхитили её работы, и он предложил ей создать колоду Таро. Хотя художница и увлекалась мистикой, но к Таро не имела никакого отношения. Фрида прочла все работы Алистера Кроули о Таро и сказала ему, что нарисовать такое просто нереально! Она настояла на том, чтобы Кроули сам объяснил ей значение каждого Аркана. Создание колоды затянулось на долгих пять лет, и, к сожалению. Так и не успело увидеть свет при жизни Алистера Кроули.

-2

Главной особенностью Таро Тота является то, что значения всех его Арканов в колоде часто отличаются от общепринятых. В ней содержится колоссальный объем знаний по системе Таро и она считается серьезной, мощной и всеохватывающей колодой. По своему сложному символическому содержанию Таро Кроули пока ещё никто не превзошел.

В целом колода основана на Английской системе и открывается Арканом 0 «Дурак». А вот традиционные для Английской школы Сила (VIII) и Правосудие (XI) поменялись местами. Кроули вернул их на места Французской Школы и переименовал названия данных Арканов.

В своей колоде Кроули Старшие Арканы называл «Козырями Таро», а некоторым из них изменил название. Так, Мир стал Вселенной, Сила - Вожделением, Колесо Фортуны - просто Фортуна, Справедливость - Регулированием, Умеренность - Искусством, Влюбленные - имеют два названия Влюбленные и Братья, Суд - стал называться Эон. 

Таро Тота, Старшие Арканы
Таро Тота, Старшие Арканы

Кроме того изменились названия фигурных карт Младших Арканов: традиционный Король - в Таро Тота называется Рыцарем, Рыцарь - это Принц, Паж - это Принцесса, и лишь Королева осталась Королевой.

Младшие Арканы прорисованы, но изображают не конкретные сюжеты, а схематично-образно-символичные. Кроме того, Кроули дал название каждой карте младшего аркана – их названия написаны не только в описании к колоде, но и на самих картах.

Таро Тота, Младшие Арканы
Таро Тота, Младшие Арканы

Эта система считает, что Таро – ключ к подсознанию человека (т.е. к информации, хранящейся в нашей памяти, но не осознаваемой). По мнению самого Кроули, мы все подсознательно подключены к информационному потоку земли, и с помощью карт Таро можно расшифровать эту информацию.

Для облегчения работы с собственным подсознанием Кроули рекомендует вытаскивать карты левой рукой, находясь в особом состоянии сознания, близком к медитативному. Карты лучше выкладывать на зеленое сукно, так как зеленый цвет создает благоприятный энергетический фон вокруг вопрошающего. По Кроулевской системе не рекомендуется частое гадание на картах, и, соответственно, вопрошающий должен задавать только действительно значимые для себя вопросы.

Таро Артура Уэйта является самой понятной для новичков системой. Великолепно прорисованные, «сюжетные» Младшие Арканы, и довольно понятные Старшие Арканы. Его колода предназначена для широкой публики, ей можно пользоваться для любых вопросов, при этом она насыщена астрологической символикой Ордена «Золотой Зари». 

-5

Уэйт воспринимает Таро как стройную систему во многом похожую по своим принципам на астрологические прогнозы. Его описание системы базируется на астрологическом соответствии значений карт. К феномену Таро он подходит больше как ученый и психолог, так что в его системе специфической атрибутики, такой как вытаскивание карт определенной рукой, не наблюдается.

От себя добавлю, что в умелых руках безотказно работают все системы. Каждый выбирает для себя ту, философия которой ему ближе, и с которой банально приятнее и удобнее работать. При этом, часто системы смешиваются. Например, Уэйтовский аркан «Влюбленные» - на карте изображена библейская картина: обнажённые Адам и Ева в раю. У Уэйта мотив выбора начисто исключён, остался только мотив любви и всё, что с ним связано (влечение, секс, страсть, первородный грех и так далее). А вот традиционно эту карту связывают с архетипом «витязь на распутье», при гадании она прежде всего символизировала важный жизненный выбор, и в других системах на ней изображались трое (как правило, мужчина и две женщины). И многие тарологи, даже используя за базу систему Уэйта, продолжают трактовать эту карту в первую очередь как «выбор».

А вот от колоды к колоде, даже в рамках одной и той же системы, смысл иногда может меняться. Как-нибудь покажу вам на примере Шута. 

Именно поэтому в Таро важно опираться не только на изначальный символизм и смысл карт, заложенный при создании системы, но и на своё ощущение и понимание того, что на них изображено.

То же самое касается и самого подхода к гаданию. Я работаю по системе Уэйта, но при этом привыкла вытаскивать карты из колоды исключительно левой рукой, и чаще всего работаю с зажженной свечой. Система не требует таких условностей, но это уже сродни своеобразному ритуалу – помогает настроиться. Здесь уже исключительно каждый для себя решает, как «привильно» и как «удобно», и если вы работаете в системе Кроули, а зеленого сукна для расклада под рукой не оказалось – это вряд ли повлияет на результат расклада.

#таро #таролог #таро консультации #таро расклады