Коммуникация между людьми — это процесс, при котором мы воспринимаем и передаем другому человеку информацию, и он в свою очередь ее воспринимает и передает.
Взаимодействие — процесс, когда передача и восприятие информации идет между несколькими людьми в команде. Они должны понимать друг друга, потому что работают вместе на общий результат.
Что усложняет коммуникацию?
• Особенности мозга, когнитивное искажение. Мы принимаем информацию в искаженном виде.
• Личные особенности, типы мышления. Разные люди одну и ту же информацию воспринимают по-разному.
• Опыт, знания, навыки.У каждого человека они свои. Исходя из этого мы воспринимаем и передаем информацию.
• Обстоятельства. Мы воспринимаем и передаем информацию в зависимости от того, в каких обстоятельствах находимся.
Это влияет на:
- восприятие нами информации;
- смысл, который мы вкладываем в нее;
- на решения, которые принимаем;
- на наши действия и слова.
Как наладить эффективную коммуникацию?
• Убедитесь, что вы правильно приняли информацию. Проговорите человеку, что именно вы поняли. Пусть поправит вас, если вы ошибаетесь.
• Соберите факты. Сделайте реконструкцию ситуации.
Взгляните на нее глазами того, кому ставите задачу.
Убедитесь, что он правильно понял задачу и ее результат. Пусть проговорит вам, как он понимает это.
• После того, как вы получили результат, дать сотруднику обратную связь.
Как наладить взаимодействие в команде?
• Собрать правильную команду, чтобы получить нужный результат. В ней должны быть люди с соответствующими компетенциями и мотивацией.
• Составить план действий. В голове каждого сотрудника должна быть одна картинка. Каждый знает свою роль и понимает, к какой общей цели идет.
• Давать обратную сотрудникам связь в виде совещаний в процессе работы над проектом.
Подробнее про управление командой в кризис Андрей Курпатов и Кира Князева рассказывают на курсе "Как управлять командой в условиях кризиса".
Узнать больше и записаться на него можно по ссылке здесь.