Москвич А9 — экспериментальный микроавтобус МЗМА. Выпущен в единственном экземпляре. Основой послужил выпускавшийся в то время «Москвич-402». Предпосылкой для модели А9 послужилаРастущая волна популярности микроавтобусов в Европе и США и в 1957 году на МЗМА под руководством начальника экспериментального цеха Игоря Александровича Гладилина и при участии специалиста по подвеске Виктора Ивановича Евланова был построен экспериментальный образец микроавтобуса Москвич А9. А9 был оснащён модифицированным верхнеклапанным двигателем модели «407», расположенным спереди, независимой подвеской и 4-ступенчатой коробкой передач от гоночного автомобиля Москвич-Г1-405.Москвич А9 удачно прошёл испытания, однако, как и большая часть моделей экспериментального цеха завода, в серийное производство не вышел: производственные фонды в то время распределялись централизованно, исходя из запросов народного хозяйства, а народно-хозяйственная функция такого микроавтобуса была не вполне ясна: он не мог ни работа