Найти тему
ProstoConceptCars

Концепты МЗМА - Москвич А9

москвич а9
москвич а9

Москвич А9 — экспериментальный микроавтобус МЗМА. Выпущен в единственном экземпляре. Основой послужил выпускавшийся в то время «Москвич-402».

А9
А9

Предпосылкой для модели А9 послужилаРастущая волна популярности микроавтобусов в Европе и США и в 1957 году на МЗМА под руководством начальника экспериментального цеха Игоря Александровича Гладилина и при участии специалиста по подвеске Виктора Ивановича Евланова был построен экспериментальный образец микроавтобуса Москвич А9.

А9
А9

А9 был оснащён модифицированным верхнеклапанным двигателем модели «407», расположенным спереди, независимой подвеской и 4-ступенчатой коробкой передач от гоночного автомобиля Москвич-Г1-405.Москвич А9 удачно прошёл испытания, однако, как и большая часть моделей экспериментального цеха завода, в серийное производство не вышел: производственные фонды в то время распределялись централизованно, исходя из запросов народного хозяйства, а народно-хозяйственная функция такого микроавтобуса была не вполне ясна: он не мог ни работать в маршрутном такси, как выпускавшийся на «РАФе» микроавтобус более высокого класса, ни использоваться в качестве сельского транспорта, как готовившаяся к производству в Ульяновске «буханка». Себестоимость же автомобиля, выполненного на легковых агрегатах и по «легковым» технологиям, была достаточно высока, при низкой долговечности.На базе микроавтобуса Гладилин планировал создать фургон Москвич-ФВТ грузоподъемностью 500 кг, но поскольку организовать производство микроавтобусов не удалось, то проект по фургону так и остался проектом. В 1957 году наряду с А9 Гладилин приступил к проектированию джипа. (Будущий Москвич 415/416)

Москвич-415 и Москвич-416
Москвич-415 и Москвич-416

Опытный экземпляр впоследствии был передан (продан) на Московский Завод Автомобильных кузовов (впоследствии Московский Завод Специализированных автомобилей – МЗСА) по инициативе его директора К.Д.Дурнова, где использовался в служебного транспорта как минимум до конца 60-ых годов. Дальнейшая судьба А9 неизвестна.

В 1958 году на Рижской автобусной фабрике был разработан микроавтобус РАФ-08 «Спридитис», практически полностью похожий на «Москвич-А9». РАФ-08 также не вышел в широкое производство, уступив производственные площади РАФ-977.

Раф 08
Раф 08

Читайте также про Москвич-2144 "Истра" и про Автомобили Луиджи Колани