Двигатель 1ZZ ДПКВ-ДПРВ, работа VVT-i
Эталон положения распредвала по отношению к коленвалу ничем не отличается от серии NZ, поэтому хочу показать как работает система VVT-i На 4 канале сигнал управляющего импульса клапана VVT-i и как видно на холостом ходу он не оказывает никакого влияния, всем известно что при активизации клапана со сканера нормально работающий двигатель почти мгновенно глохнет, на следующей осциллограмме хорошо видно из-за чего.
На управляющем проводе сигнал ШИМ становится настолько частым, что приводит к полному открытию клапана и смещению впускного распредвала в крайнее положение(максимально раннее), из-за чего двигатель глохнет.
С помощью линейки легко определяем что максимальный угол поворота распредвала 36 градусов.
И напоследок осциллограмма с заклинившем клапане VVT-i, двигатель работал не устойчиво, не развивал полной мощности(машина приехала на диагностику с жалобами что троит), клапан VVT-i на активацию сканером не реагировал.