Есть две категории верующих. Одни верят в Бога и Ему Самому и делают богоугодные дела, но как рабы. Другие делают то же самое, но как сыны.
Первые всё исполняют из чувства обязанности, из-за страха наказания, по долгу служения... Сказали и делаем, заповедали и будем исполнять...
Другие всё исполняют по любви.
Первые ждут плату. Сделал – получил. Ты же, Господи, обещал!
Другие ничего не ждут и ничего не требуют. "Вот иду исполнить волю Твою", потому что я люблю Тебя. Как дети любят своих родителей не за сладости и не за деньги, так любящие Бога любят, не ожидая каких-то благ взамен.
Христос пришел на землю из любви к Небесному Отцу, из любви и сострадания к погибающему человечеству.
Да, первые получают награду: "Возьми, верный раб..."
Вторые получают Самого Отца. "Всё Мое – твое". Он живут Отцом, они движимы Духом. Они над законом (Моисеевым) и достигают совершенства.
Христос призывает выйти из рабства, пускай даже и самого хорошего, с благословениями и достатком. Но раб остается рабом, он не может понять Отца в Его стремлениях жертвовать Своим сыном за людей-грешников (как Авраам отдал в жертву Исаака). Раб не в силах этого сделать, это выше понятий рабского менталитета.
А сын свободен: от греха, бедных и вещественных начал этого мира (Гал. 4, 9). Его не связывает земля. Он живет уже в обителях Отца, хотя и ходит по земле. Он молится в духе и Духом. Он все переносит, все терпит, не мыслит зла. Он воплотил в себе образ Бога.
Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8)
Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал. 4, 4)
Книга "Невидимая брань", написана знаменитым афонским подвижником преподобным Никодимом Святогорцем и переведена с греческого языка Феофаном Затворником. Повествует о внутренней жизни христианина, предостерегает от бесовских козней и учит тому, как распознавать эти козни и противоборствовать им.