- Самые ненадёжные машины - конечно же наши! Ну, сам посуди: на северах какой транспорт работает? Одни только "Скании" да "Ивеко". А всё почему? Потому что "КАМАЗы" совершенно к этому не пригодны. "УРАЛы" - только военным, а уж про ГАЗ и вспоминать нечего! - подытожил речь мой собеседник, отгрызая кусок хорошо пропечённой курочки от старины Сандерса.
Добрый день, читатели и подписчики канала #мир самоцветов . Приветствую вас в своём репортаже с самого края земли - с берега Карского моря.
Признаться, находясь в тепличных условиях современной цивилизации, наслушался я от души о том, что-де и делать мы ничего не умеем, и все иностранцы уделывают нас по всем статьям.
Лучше всего, конечно, после политики, мы разбираемся в танках и отечественных грузовиках. О танках мы знаем из фильмов, а грузовики помним из детства. Каждому знаком чадящий и постреливающий выхлопной трубой бахчевоз, после которого хотелось проветрить не только комнату, но и всю улицу заодно.
И уж разумеется, лучше всех о работе на Крайнем Севере знают те, кто крайний север видел на карте. В школе. Но, как бы то ни было, а ехал я "на севера" с убеждением... да ни с чем я не ехал. Просто думал, что будет почти , как в деревнях. Приехал.
По прилёту в один из аэропортов меня встретила вполне даже российская (или, скорее - советская) техника. В исправном состоянии и очень даже бодрая. В вахтовый посёлок нас доставил тот самый "Урал", которому, вроде бы, полагается быть только у военных. А на стоянке вахтового посёлка стояли, окутавшись сизыми облаками выхлопа, современные КАМАЗы. Штиль на улице - выхлопные газы никуда не сдуваются.
Когда я, вернувшись в город, рассказывал обо всём этом своему собеседнику, причём, не просто рассказывал, но и показывал фото, он, конечно, посмотрел и выслушал, а потом хмыкнул:
- Ну, что с того, что они там есть. Я ж не говорю, что их там нет. Но мне говорили знающие люди, что отечественную технику там пачками бросают, потому что она ненадёжная - ломается каждую неделю. А иномарки покупать нельзя - они там под запретом. Точно тебе говорю!
Но характер у меня не позволяет верить на слово. Особенно, если глаза говорят об обратном. Вернувшись в вахтовый посёлок, я начал вопрошать мнение водителей этих машин. Рассудил, что скрывать им нечего, а возиться на полярном холоде с ремонтом в минус сорок два - то ещё удовольствие.
Выяснил, что на ранних "УРАЛах" с кабиной "Евро" часто меняли корпуса топливных фильтров. Но не потому, что они плохие, а потому что пластиковые - если солярка застынет, то паяльной лампой уже не отогреешь.
- Но это раньше было, - добавил "пилот" этого лайнера: - Новые машины уже с завода идут со стальными корпусами. Больше ничего делать не надо - знай только масло меняй с фильтрами.
К слову, новые "Уралы" оказались очень комфортабельными и мягкими на ходу. По ощущениям - словно на легковой машине едешь, только многоместной.
К слову, эксплуатируют отечественную технику, здесь, коммерческие организации, которые умеют считать деньги и знают цену простоям. Каждый останов - это срыв графика. За простаивающую технику денег не платят. Да и у нас перед глазами - каждый день одни и те же регистрационные номера. Значит, машины ведут себя вполне надёжно. Почему капиталист их покупает? Потому что стоят дешевле зарубежных аналогов, а функции свои выполняют точно так же. А раз так - почему бы не брать?
Так что, как ни крути, а Север продолжает быть русским. В смысле, российским. Не знаю, у кого как, но для меня это - повод для гордости.
Всем - добра! Всегда Ваш, Мир Самоцветов.
А вы знаете, какой долгой должна быть вахта, чтобы не пришлось заново знакомиться с женой и детьми? Оказывается, учёные уже давно всё выяснили и сделали неожиданный вывод:
#будни вахтовика #вахта на севере #работа вахтой #российская техника #водители грузовиков #автомобили россии #российская техника #север #вахта