Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Рябиновая долина: Когда замолчит кукушка. Глава 102

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Наступила какая-то мертвящая тишина, в которой было слышно только спокойное дыхание спящего Игоря, да шорох, двигающихся беспрестанно по пыльному каменному полу, пальцев Кирилла. Я по-прежнему сидела на полу и хлопала глазами, глядя на Федора. А он, наклонившись внимательно вглядывался в каракули, которые снова и снова выводил Кирилл, словно был заведенным механизмом. Старец, наглядевшись на эти художества, разогнулся и с удивлением, я бы даже сказала, с неким восхищением опять произнес:

- Истинный Письмотворец…

Я спросила с интересом, совершенно забыв о нашем бедственном положении:

- Кто такой этот самый «письмотворец»?

Федор с удивлением глянул на меня, будто только сейчас заметил мое присутствие.

- Коротко не объяснишь, но, чтобы ты поняла, скажу так. Письмотворец – человек наделенный божественным даром создавать новые письмена, придумывать новые слова, буквы и, обладающий почти мистической способностью сочинять стихи и песни. В наших схронах есть книги и рукописи, написанные Письмотворцами древности. Это редчайшие книги, можно сказать, жемчужины, вершины всего, что когда-либо создавалось человеком разумным. – Потом, взгляд его изменился. В нем мелькнула искра гнева, и он заговорил, грозно сверкая на меня глазами. – Что ты тут понатворила!! Вломилась в тайное подземелье, украла ключ от входа! Вы пролили кровь в святом месте, и разбудили Стража! А еще, вы увели у него из-под носа его законную добычу! И теперь, даже я не смогу сказать, что случится дальше. Столетиями здесь не происходило ничего подобного! Ты не женщина, а ходячая катастрофа!! И что сейчас прикажешь с вами делать?! Старец Илия предупреждал меня, не вмешиваться во все это. Сказал, что пусть все решит судьба, и будто бы это твое желание и решение. Но, я почувствовал Зов Стража, и должен был проверить. Только, я никак не предполагал, что тут такое…

Мне показалось, что его гнев был не настоящим, слегка каким-то наигранным, и ругается он больше для порядка. Но, все равно, мне стало обидно. К тому же, его грозная речь разбудила Игоря. Он вскочил на ноги, уже держа нож наготове, оценивая ситуацию. Но, увидев, что это я «беседую» с Федором, быстро успокоился, и совершенно не выказал никакого удивления от появления Хранителя. Вроде как, так и должно было быть, и это вполне обычное дело, беседовать с Хранителем, сидя под землей, почти с полумертвым товарищем на руках после того, как нас чуть не сожрала какая-то зверюга. Вот что значит выдержка истинного воина. Но, я-то воином не была. С врагами у меня выдержки хватало, и вывести меня из терпения еще никому из моих недругов не удавалось. А вот с друзьями… А я ведь считала Федора нашим другом, что было обидно вдвойне. Поэтому, я почти никак не прореагировав на пробуждение Игоря, начала набирать в грудь воздуха. И тут, как говорили классики, Остапа понесло.

- Я натворила…?!!! – Засверкала гневно глазами на Федора. -Наверное, это я тут устроила змеючье гнездо под вашим носом с Радельцами! И я создала там какие-то дурацкие лаборатории, в которых травят людей почем зря, направо и налево, безо всякого разбора, а еще, проводят над ними какие-то опыты, словно это крысы! Наверно, это я тут натаскиваю собак на поимку людей, как в допотопные времена их натравливали на беглых рабов! Радельцы под носом у Хранителей такое вытворяют…!! А Хранители молчат, как воды в рот набрали. А вы не думали, что если бы мы не воспользовались этим проходом, то нас бы поймали, накачали какой-нибудь дрянью, и тогда мы могли выложить всю подноготную про вас, про потайные ходы, ключи и книги?! В ваши светлые головы это не приходило?! А что касается вашего Стража, то позволить этому вашему недоделанному крокодилу-переростку выпить душу из живого человека, я не собираюсь! И мне, уж извините, плевать, законная это добыча или не законная! И на ваше равновесие с этим самым Стражем мне тоже начихать с высокой башни! Пока я жива, не позволю чтобы с живым человеком такое сотворили! А что касается Кирилла, то, несмотря на то что он из старой семьи Радельцев, он осознал всю неправедность их методов и задач. Может человек, в конце концов, ошибиться??! А вы сразу, если что не так, так давай его на корм вашей зверюшке, что ли??!! Это вы уж хрен угадали!! Со мной этот номер не пройдет! И в помощи мы вашей не нуждаемся, сами выход найдем! Но, тогда уж не пеняйте на то, что по дороге, по незнанию, еще какого-нибудь очередного Стража огорчим! – Я блажила, как отставшая от поезда, почти на одном дыхании. Гнев и обида распирали меня. И я готовы была снести все их подземелья, вместе с их Змеем Горынычем, к чертовой бабушке!

Игорь пытался меня урезонить, положа мне руку на плечо, тем самым призывая к спокойствию. Какое на фиг спокойствие!! Я бушевала, уже не в силах остановиться, не замечая ни его руки, ни многозначительных взглядов, ни выразительных покашливаний. А Федор оторопело смотрел на меня, вероятно, не ожидая, что я на такое способна.

- И, знаешь, что я еще хочу вам сказать. – Решила я ему высказать напоследок. - Времена меняются, и люди вместе с ними. Не кажется ли вам, что вы застыли в своих традициях, как мухи в янтаре? Может, уже пора заметить, что мир не делится только на хороших и плохих, на своих и чужих? А людям иногда свойственно ошибаться не по злому умыслу, а, просто потому что, они люди! И в тот миг, когда из людских сердец исчезнет милосердие, они просто перестанут быть людьми! И тогда, все те знания, которые вы так трепетно храните будут уже никому не нужны! Вы – Хранители! Вдумайся в это слово! Это что, по-вашему, значит сторожа, как цепные псы? Вы для чего храните все это? – Я обвела рукой вокруг себя. – Чтобы сберечь знания для будущих поколений. А если вы сами утратите человеческие качества, то, чему вы сможете научить эти самые поколенья?! И я думаю, что если вы это не начнете учитывать, то вымрете скоро совсем, или того хуже, превратитесь все в Стражей и будете сидеть в засаде, в каком-нибудь болоте, ожидая очередной заблудшей души. - Я закончила свою речь, тяжело дыша и все еще зло сверкая глазами.

Когда я подняла взгляд на Хранителя, то увидела, что Федор был не разгневан, а скорее, озадачен. Он смотрел на меня, как будто, видел впервые в жизни. Я была готова буквально ко всему. Что он сейчас просто развернется и молча уйдет, оставив нас одних опять плутать по бесконечным и опасным коридорам, что возможно, даст очень жесткий ответ, что обвалится потолок, что мы провалимся в какую-нибудь яму, что из-за угла вылезет какое-нибудь очередное чудище… В общем, ко всему в прямом и переносном смысле этого слова.

продолжение следует