Прогуливаясь по обновлённой набережной, вспомнил, что ещё совсем недавно здесь была одна из точек притяжения молодёжи. Развлекательный корабль Casa Del Mar, на котором прошло множество вечеринок и интересных мероприятий, спустя почти 15 лет отправили в утиль.
Хотя, как оказалось, у этого корабля была одна из самых интересных пенсий после списания. На носу корабля красовалась маркировка «ПМ 603», где первые буквы означали — плавмагазин.
Будущий Casa Del Mar и ещё 18 кораблей были построены по одному проекту в 1969 и 1970 годах в судоверфи «Эдгар Андре» (Магдебург, Германия). Ещё 25 подобных кораблей построили в городе Бойценбург с 1971 по 1974 годы.
Теплоходы состояли из надстройки, машинного отделения в кормовой части и торгово-бытовыми помещениями в центре. В то время их главная принадлежность состояла в том, чтобы обслуживать продуктами и промышленными товарами суда и отдаленные населенные пункты.
В трюме и надстройке подобного судна располагался магазин и склад промтоваров, склад с продуктами. Корабли также были оборудованы рефрижераторным отделением для хранения мяса, рыбы, овощей и молочных продуктов.
Почти все плавмагазины находились в советское время на балансе различных пароходств. Уже в 2000-х годах в Европейской части России большинство из них вывели из работы и переделали в плаврестораны, прогулочные суда и гостиницы.
Для переоборудования производили надстройку, оборудовали пассажирские каюты и банкетные залы. Пассажировместимость составлял от 80 до 300 человек.
Наш же Casa Del Mar в девяностых время находился на балансе Северо-Западного пароходства. Только в середине 2000-х он перебрался в новгородские воды. На нём также сделали надстройку где разместился ресторан.
Другие суда, построенные по аналогичному проекту
Часть подобных судов тоже списаны и даже утилизированы. Но есть и те, кто до сих пор в строю.
#новгородскаяобласть #великийновгород #корабли #транспорт
Не забудьте подписаться на мой канал в телеграме: @tg_pyro