Найти тему

Технические особенности самокатов

Покупка самоката для детей и взрослых не обходится без оценки его технических характеристик. Классический самокат имеет довольно простую конструкцию: он состоит из руля, деки и двух колёс. Переднее колесо соединено с рулевым механизмом, а заднее жёстко зафиксировано с декой и имеет тормоз. Остановимся более подробно на каждом элементе и разберемся в технических особенностях комплектующих.

Дека

Дека изготавливается из разных материалов: сталь - надёжный и дешёвый, но тяжёлый материал; а также алюминий – прочный и легкий, но более дорогой материал. По размерам деки бывают средние и длинные. На деке средней длинны несущая нога опирается всей длиной ступни, а толчковая нога должна помещаться примерно на 1/3 стопы. Таким образом она опирается на пальцы, а пятка нависает над тормозом. На длинной деке толчковая нога помещается или половиной ступни, или полностью.

Колёса

Колёса самоката состоят из покрышки, ступицы и подшипника.

  • Покрышки самоката бывают цельнолитые и пневматические. Пневматические обеспечивают лучший комфорт при катании, но требуют больше усилий для передвижения. Цельнолитые более жесткие, чем пневматические: они лучше катятся, но сильнее передают вибрацию от дорожного полотна. Их изготавливают из пластика (такие колёса сильно гремят при передвижении) и полиуретана (не шумят при передвижении и имеют отличное сцепление с дорогой). Полиуретан в колёсах бывает разной жесткости. Её обозначают на боковой поверхности колеса в специальных единицах. Оптимальной жёсткостью для взрослого человека среднего веса является жесткость от 78A до 82A.
  • Подшипники в самокатах имеют маркировку ABEC, которая говорит о точности изготовления подшипника и качестве его полировки. Существует несколько классов подшипников ABEC, например: ABEC1; ABEC3; ABEC5; ABEC7; ABEC9 и ABEC11. Чем выше класс подшипника, тем он мягче крутится и меньше вибрирует. Оптимальным классом подшипника считается ABEC5 и ABEC7.
  • Материал изготовления ступицы наиболее критичен для трюкового самоката. Колёса на нейлоновой ступице применяются только в недорогих самокатах. Такие колёса подойдут для освоения базовых элементов катания и могут потребовать замены в ближайшее время. Алюминиевые ступицы используются в средних и профессиональных моделях. Они жёсткие, прочные и выдерживают большие нагрузки.

Особенности механизмов складывания

Двухкомпонентные – самые распространённые механизмы складывания самоката. Они состоят из рычага складывания и эксцентрикового фиксатора. Более удобными являются однокомпонентные механизмы, где достаточно или потянуть за фиксатор или ударить ступнёй в специальную кнопку.

Амортизация

Для того, чтобы снизить вибрацию от асфальта или тротуарной плитки, самокаты могут быть оборудованы одним или двумя амортизаторами. Амортизаторы полностью не уберут вибрацию, но значительно повысят мягкость и плавность движения.

Виды тормозов

На взрослые самокаты ставят два типа тормоза:

  • Ручной тормоз. Классический рычаг, выведенный на руль. Нажимаете на рычаг, колесо сжимается дисковым или колодочным замком, самокат останавливается. Такой тип торможения плавный, и имеет более длинный тормозной путь.
  • Ножной тормоз. Он же тормоз-крыло. Вы наступаете ногой на заднее крыло самоката, и останавливаетесь. Тормозной путь короткий, легко контролируемый. Для новичков может быть сложным в освоении.

Рулевая колонка и компрессия

Рулевые колонки бывают на насыпных подшипниках и на промышленных. Промышленные подшипники лучше насыпных тем, что их практически не нужно обслуживать. Компрессионная система — это способ, с помощью которого руль прикрепляется к вилке. Бывает нескольких типов:

  • Компрессия на основе резьбовой вилки. Применяется на простых самокатах или на самокатах для начинающих. Недорогая, но хрупкая и требует частого обслуживания.
  • SCS (Standard Compression System). Одна из самых надёжных систем, но и самая тяжёлая. Также не все рули подходят по диаметру.
  • ICS (Inverted Compression System). Компрессия на промышленных подшипниках. Легкая, но не удобная в обслуживании. Для регулировки требуется специальный длинный шестигранник, а также необходимо снять переднее колесо.
  • HIC (Hidden Internal Compression). Основной плюс такой системы — это маленький вес и надежность SCS. Но важно помнить, что с такой системой сочетаются только HIC-рули.
  • IHC. В ней используются вилки меньшего диаметра и возможна установка стандартных рулей. IHC легче, чем HIC. Но прочность чуть меньше.

Известные производители, как правило, всегда ставят надежные компоненты и используют проверенные временем технологии изготовления. Такие самокаты служат долгое время и доставляют удовольствие своему владельцу. В нашем магазине представлен большой выбор надежных самокатов и комплектующих к ним.

ООО «Спорт 2020»

Авто
268,3 тыс интересуются