На сегодняшний день на рынке модной индустрии появилось огромное количество брендов, и многие люди могут запутаться. Сейчас мы попробуем разобраться с этим и понять, чем отличаются бренды премиум класса от масс-маркета
В мире модных брендов есть некая иерархия из трех категорий: высшая, средняя и демократичная.
Высшая категория
Hautecouture (от- кутюр) – бренды класса люкс. Для этого сегмента характерны:
• Эксклюзивность пошива – модель шьется по индивидуальным меркам
• Преимущественно ручная работа – изделие должно быть создано более, чем на 70% вручную
• Используются высококачественные материалы, исходя из чего и составляется высокая цена изделия
• Высокая сложность пошива модели
• Авторство – за каждым изделием закреплено имя создателя
Изделия от-кутюр являются самыми дорогими и эксклюзивными изделиями, порой их сравнивают с произведениями искусства. Приобрести одежду от-кутюр можно только в Модном доме с обязательным указанием имени дизайнера в марочном названии.
К таким брендам относят Chanel, Adeline André, Alexis Mabille, Atelier Gustavolins, Franck Sorbier, Christian Dior, Christophe Josse, Giambattista Valli, Jean-Paul Gaultier SA, Martin Margiela, Stéphane Rolland.
Prêt-à-porterdeluxe (прет-а-порте де люкс) – бренды премиум класса. Характерные признаки:
• У каждого изделия есть автор, чье имя обязательно присутствует в маочном названии
• Высокое качество материала и высокая стоимость
• Изделия выпускаются ограниченным тиражом
• В отличии от hautecouture изделия имеют стандартный размерный ряд
К категории прет-а-порте де люкс относятся Gucci, Prada, Louis Vuitton,Chanel, Giorgio Armani, Donna Karan, Versace и другие
Prêt-à-porter ( прет-а-порте) - бренды, также относящиеся к премиум классу. Но есть несколько отличий от прет-а-порте де люкс:
• Более простые ткани
• Цена более демократична
• Направлены на повседневную носку
• В конструировании изделий используются более простые приёмы по сравнению с предыдущими классами
• Также как и прет-а-порте де люкс имеют автора и стандартный размерный ряд
К данному классу относят Marc Jacobs, Michael Kors, Max Mara, Calvin Klein и другие
Средняя категория
Diffusion lines (диффузные бренды)- переходные бренды между премиум классом и менее престижными сегментами. Чаще всего представляют собой вторую или третью линию дизайнерских брендов
К этому классу относятся Marc by Marc Jacobs (Marc Jacobs), D&G (Dolce & Gabbana), Versus (Versace), Moschino Cheap & Chic (Moschino), Moschino Love (Moschino ) и другие
Бридж-бренды – новый термин для фэшн индустрии. Эти бренды представляют собой некий мостик между прет-а-порте и масс-маркетом. Качество изделий находится на уровне диффузных брендов, но при этом стоимость изделий ниже
Бридж-бренды: Tommy Hilfiger, Mexx, Massimo Dutti, Levi’s, CK Jeans, Marks&Spenser, Oasis и другие
Демократичная категория
Так называемый масс-маркет – бренды с низким качеством изделий и низкой ценовой категорией. Часто эти бренды копируют модели известных модных домов, искользуя дешевые материалы и более упрощённые конструктивные решения
К таким брендам относятся NewYorker, Bershka, Mango, Pull & Bear, Stradivarius, LC Waikiki, HoneyLook и другие