Привет, на связи Игорь Зуевич 🙌 Каждому фрилансеру приходилось сталкиваться с заказчиками, вспоминая которых, начинает дергаться глаз. Кому-то чаще, кому-то реже, но это счастье в кавычках не обошло ни одного исполнителя. Конечно, проверить заказчика желательно до сотрудничества с ним, чтобы не было мучительно больно за потерянное впустую время и потраченные нервы.заказчик
Горьким опытом разочарований фрилансеров выработались способы заблаговременной проверки клиента на предмет возможности сотрудничества с ним. Они не обеспечат стопроцентной гарантии, но позволят отсеять заведомо неблагонадежные рабочие отношения.
По Теме👇👇
🟥1. Репутация
Просторы интернета хранят все следы пользователей и их деятельности. Поищите информацию о заказчике. Почитайте отзывы о нем. Возможно, чей-то опыт поможет вам сделать правильный выбор. Нахождение его в черном списке у исполнителей тоже говорит о многом.
🟥2. Сравнение услуг
Сравните условия, предлагаемые другими фрилансерами. Поинтересуйтесь у клиента, почему он выбрал именно вас? Возможно, он заинтересован в сотрудничестве с новичком, рассчитывая на его неопытность?
🟥3. Анализ соглашения
Внимательно выясняйте условия работы и оплаты. Если заказ поступил не через сервис, где администрация предлагает хоть какие-то гарантии, то оплату можно и не получить. Четкие договорные формулировки и отсутствие размытых определений – еще не гарантия, но невнятные высказывания и общие фразы – сигнал о неблагонадежности.
🟥4. Точное ТЗ
Максимально точное и подробное ТЗ, а вернее, его отсутствие – верный признак, что вам морочат голову. Формулировка задачи с подробной информацией о виде конечного результата и форме выполнения – основа сотрудничества заказчика и фрилансера. Непонятная абракадабра и туманные задачи говорят, что скорее всего вас задергают правками и не оплатят долгую и неблагодарную работу.
🟥5. Неопределенные перспективы
Отсутствие сроков выполнения проекта и суммы вознаграждения тоже должно насторожить. Либо там финансовые проблемы, либо заказчик – классический халявщик, либо будущее проекта пока еще не решено и возможно его сворачивание.
🟥6. Отсутствие финального проекта
Фраза заказчика “А давай сделаем набросок на утверждение и посмотрим, что получится!” прямо таки вопит – не беритесь! Итогом могут быть: отказ от проекта, использование наброска самим клиентом или передача его на доработку более дешевому исполнителю.
🟥7. Горящие заказы
Нужно много, нужно срочно и вообще еще вчера – это не заказ, а нервотрепка с сомнительной суммой на выходе. Браться за подобные заказы можно только по давней дружбе с проверенным клиентом.
🟥8. Небрежное отношение
Если ТЗ звучит “Да тут ерунда, все новичку понятно!” – значит, там ничего не понятно, а оплата будет соответствующей. Такой клиент понятия не имеет о работе фрилансера, но хочет получить приличный продукт по цене репоста в социальной сети.
🟥9. Неясная форма сотрудничества
Завершение проекта, количество участников и действия в случае неудовлетворения сторон должны быть оговорены. Если эти моменты покрыты мраком – ввязываться в такое предприятие рискованно. Вылететь из процесса без комментариев и компенсации можно запросто, а доказать свои права и вернуть упущенное время – вряд ли.
🟥10. Неравноценный обмен контактами
Нежелание заказчика делиться своими координатами и контактными данными наводит на размышления о причинах такого поведения. В этой ситуации ему проще раствориться, забыв о вашем существовании, и искать нового наивного исполнителя.
Выводы
Доверяй, но проверяй – непременный принцип свободного сотрудничества в сети. Не обязательно заказчик, отвечающий всем вышеуказанным пунктам, окажется идеальным. Но заведомо ненадежных партнеров эти требования точно отсеют.
🔴10 бирж фриланса, где можно найти надежных заказчиков
1. https://www.fl.ru/
2. https://www.weblancer.net/
3. https://freelancehunt.com/
4. https://work-zilla.com/
5. https://freelance.ru/
6. https://www.freelancejob.ru/
7. https://kwork.ru/
8. https://work-zilla.com/
9. https://rubrain.com/
10. https://copylancer.ru/
На биржах можно найти не только заказчиков, но и блогеров для рекламы. Список здесь👇👇
Как видите, если вы уже знаете о том, что работа с новым заказчиком всегда несет в себе определенный риск, то стоит потратить время на поиск информации о клиенте. Так вы можете узнать много полезных данных, которые помогут избежать неприятных ситуаций и выстроить более конструктивные отношения.
С Вами,
— Игорь Зуевич.