Вчера пересмотрела один из самых своих любимых фильмов – «Место встречи». Фильм 2017 года, итальянского режиссёра Паоло Дженовезе, длительностью в 1 час 40 минут. Пересматривала целенаправленно, зная, что найду новые смыслы и замечу то, что не заметила при первом просмотре. Если любите психологические драмы и исследования человеческой личности, то однозначно советую. Есть в хорошем качестве, без рекламы на Ютубе. Вот ссылка:
❗️❗️ДАЛЕЕ ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ❗️❗️
Если собирайтесь смотреть, но не хотите знать детали заранее – прочтите статью после просмотра, и поделитесь своим мнением в комментариях. Может даже поспорим с вами)
Кафе с простым названием «The place» (с англ. «место»). За столиком в углу сидит мужчина средних лет, одет в классический костюм, лицо выражает спокойствие и усталость, на его столе лежит толстый ежедневник, в котором он переодически делает записи. В фильме много героев, но почти ни у кого не названо имя. Имена нашла только в интернете, так будет проще обозначать героев, чтобы не запутаться в них. Этот мужчина так и назван «Человек за столиком». К нему приходят разные люди со своими просьбами, желаниями и даже мечтами. Каждый герой – отдельная история. Они такие разные, но в то же время так сильно переплетены их судьбы.
Первым к Человеку за столиком приходит мужчина Этторе примерно его же возраста, средних лет. Нервный, часто отводящий взгляд, вспыльчивый. Работает полицейским. Его желание – найти украденные деньги. Таинственный Мессия смотрит в свой ежедневник, чтобы дать задание, которое поможет осуществить желание. Чтобы украденные деньги нашлись – нужно избить человека до полусмерти. Не с первого раза, но мужчина выполняет задание. По отношению к Человеку за столиком Этторе ведёт себя грубее и наглее всех. Называет его чудовищем, грозится «врезать», но при этом обращается к нему со своим вторым желанием. Оказалось, что те деньги украл его сын Алекс. Нечётко сформулировав желание, Этторе получил только деньги, а надеялся вернуть и сына. Соответственно второе желание – найти Алекса. Чтобы снова встретить сына – нужно «замять» заявление от женщины о тяжком преступлении. Этой женщиной окажется одна из посетительниц, которая так же обратилась к Человеку за столиком со своим желанием. Но об этом позже. Конечно же, всё это развивается не так быстро. Герои приходят по очереди, развязка случается только в конце. Но в моём кратком пересказе всё выглядит так.
Вторым к Человеку за столиком приходит милейшая бабуля Марчелла. Ничем не примечательная пенсионерка, как и многие люди преклонного возраста тревожна, консервативна, медлительна. Её желание – спасти мужа от болезни Альцгеймера. В ежедневнике сказано: чтобы добиться ремиссии – нужно убить определенное количество человек (какое – не сказано). В качестве средства выполнения задания Бабушка выбирает бомбу. Она сама собрала устройство, выбрала вегетарианское кафе возле своего дома «Зелёное яблоко». Несколько раз передумывала, потом снова решалась. Смогла принять решение в конце.
Третьей к Человеку за столиком приходит сестра Киара. Молодая девушка, монахиня, принявшая постриг, с детства слышит Бога. По словам Киары, именно он призвал её стать монахиней. В какой-то момент она перестала слышать его голос. Её желание – снова услышать Бога. Задание Человека за столиком кажется ей ужасающим. Чтобы слышать Бога как раньше – нужно забеременеть. Для Киары это звучит абсурдно, поскольку она монахиня. Однако другого способа нет и она соглашается. Характерно, что её желание противоречит желанию другого парня, который придёт в кафе позже.
Четвёртой к Человеку за столиком приходит молодая девушка Мартина. Симпатичная, слегка гламурная, инфантильная, лёгкая. Проблема в том, что она считает себя некрасивой. Её желание – обрести красоту. Озвученное задание не кажется Мартине сложным или невыполнимым. Чтобы стать красивой – нужно украсть 100 000 и 5 центов. Почему именно такая сумма не сказано. Девушка сама в недоумении: «Дались тебе эти 5 центов». Но так ежедневник велит. Деньги не нужно отдавать Человеку за столиком, их нужно просто украсть. Жертву она выбрала быстро. Выбор пал на богатую подругу, чей дом обчистить не так сложно. Мартина пересекается с парнем, который тоже будет загадывать желание в кафе.
Пятым к Человеку за столиком приходит забавный мужчина Одоакр. Маленького роста, с большими глазами, работает механиком. Соответствует представленным стереотипам: у мужчины, который большую часть жизни проводит в гараже, любимая женщина – модель из журнала. Так и у Одоакра. Его желание – провести ночь с моделью на постере. На его рабочем месте висит 4 плаката, но Аманда – его любимая. Чтобы провести ночь с Амандой – нужно в течение двух недель оберегать девочку. Казалось бы, написанное в ежедневнике задание не так уж и сложно выполнить, но по иронии судьбы, задание усложняется из-за желания другого героя.
Шестым к Человеку за столиком приходит Луиджи. Мужчина средних лет, в костюме, грустный, разочарованный, обессиленный. И это обусловлено. Шестилетний сын Луиджи болен. У мальчика онкологическое заболевание. Его желание – избавить сына от рака. Последняя надежда отчаянного отца – Человек за столиком и его загадочный ежедневник. Чтобы вылечить сына – нужно убить девочку. Ту самую, которую должен защищать предыдущий посетитель Одоакр. Желание одного из них не будет исполнено.
Седьмым к Человеку за столиком приходит молодой парень Фульвио. С длинной тростью и в тёмных очках. Он – слепой. Его желание – вернуть зрение. Из сюжета становится ясно, что парень не родился таким. Фульвио утратил зрение в течение жизни. Чтобы снова обрести зрение – нужно изнасиловать женщину. Парня ужасает задание, он отказывается, но потом всё же соглашается. Его желание пересекается с желанием другой героини.
Восьмым к Человеку за столиком приходит молодая женщина Адзурра. Симпатичная, уверенная в себе, обеспеченная. Но есть у неё пробел – личная жизнь. Её желание – вернуть любовь мужа. Ей кажется, что он охладел к ней, их брак близок к распаду и действовать нужно незамедлительно. Чтобы спасти свой брак – нужно разрушить чужую семью. Адзурра быстро выбирает соседскую пару в качестве материала для выполнения задания. Она считает, что соседи давно живут без страсти и любви, а потому она не разрушает их семью, а оказывает им услугу.
Последним, девятым, к Человеку за столиком приходит Алекс. Сын Этторе появляется с Мартиной, они объединились для выполнения её задания (ограбление подруги). Он скептически относится к исполнителю желаний с ежедневником. Сначала он решает проверить всё происходящее. Его желание – цветы для Мартины. Простейшее задание всем кажется лёгкой игрой. Чтобы Мартина получила цветы – нужно перевести 10 бабушек через дорогу. После того, как желание исполнилось, Алекс начинает серьёзнее относиться к загадочному мужчине.
Ещё одна главная героиня, которая не загадывала желания, но сыграла важную роль в жизни Человека за столиком – официантка кафе Анджела, в исполнении шикарнейшей Сабрины Феррили. Молодая женщина, одинока. По её словам, хорошо разбирается в людях. Ей был интересен сам мужчина, его личность, а не «работа» и способность исполнять желания других людей. Она появляется редко, в конце каждого дня. Мы впервые видим искреннюю улыбку Человека за столиком, когда за окном было темно, шёл дождь, Анджела мыла пол в кафе и пела песню Bonny M «Sunny».
Так что же в итоге.
Сестра Киара выбирает слепца Фульвио в качестве отца своего ребёнка. Ему, напомню, нужно изнасиловать женщину. Для этого он выбирает Киару. В конце Киара снова слышит Бога, он говорит ей, что у неё будет ребёнок. Её желание исполняется, его – нет. Ведь он не совершал насилие, всё было по обоюдному согласию. Парень просит ещё один шанс, но Человек за столиком говорит, что этот был последним.
Бабушка Марчелла хотела взорвать кафе «Зелёное яблоко», в котором часто встречались Киара и Фульвио. Однако, когда она в последний раз приходит к Человеку за столиком, очевидно, что она этого не сделала. Она решает взорвать кафе «The place», где происходят все действия фильма. Марчелла говорит: «Если я смогла бы убить невинных людей, то почему я не могу убить хотя бы одного плохого». Это она намекает на Человека за столиком. В этот момент мужчина переживает не за себя, а за Анджелу. Он успел привыкнуть к ней, возможно даже полюбить. Мы впервые видим, как герой нервничает, искренне боится и переживает. Он выдыхает, когда Марчелла говорит, что отказывается от задания. «Я подумала. Когда мой муж избавится от болезни Альцгеймера, он будет собой, а я, после совершенного убийства, собой уже не буду». Эти слова были очень проникновенными. Её желание не исполняется.
Луиджи, чтобы спасти сына, начинает следить за девочкой. Он решил задушить её. Одоакр следит за ней и понимает, что девочке угрожает опасность. Две недели прошло. Одоакр выполнил задание. Модель Аманда приехала к нему на работу, подарила новый постер и даже оставила свой номер. Но мужчине этого не достаточно. Он привык к ребёнку и не может допустить, чтобы с ней что-то случилось. Это вызывает удивление, поскольку, когда герой пришёл загадывать желание первый раз, Человек за столиком спросил у него: «А почему ты хочешь провести с Амандой только ночь, а не построить с ней любовь, семью?». Одоакр отвечает: «Нет, семья это не для меня. Я даже не знаю, что с этой любовью делать». А тут мы видим, как он искренне переживает за ребёнка. Он просит Человека за столиком уберечь девочку от Луиджи, на что тот отвечает, что не даёт невыполнимых заданий. После этого Одоакр похищает девочку. Луиджи рассказывает, что родители девочки часто ругают и бьют её даже на улице. Так он неубедительно успокаивает себя. Якобы, он спасает ребёнка от жестоких родителей. Луиджи находит укрытие Одоакра, где он прятался с ребёнком, ранит его, но не решается задушить девочку. Он выводит её из дома и возвращает родителям. Человеку за столиком он рассказывает, что у его сына пропала онкология. Не ремиссия, а именно полное отсутсвие болезни. Желания обоих мужчин исполняются.
Адзурра решает соблазнить соседа Андре, чтобы разрушить его брак с женой и вернуть любовь мужа. Андре оказался верным мужем, Адзурру это оскорбило. Она оставляет личные вещи в доме соседей, они ругаются и разводятся. Муж снова становится любящим, как и раньше, но вместе с любовью в их отношения приходит и больная ревность. Муж избивает Адзурру. Она подаёт заявление в полицию. Полицейским оказался Этторе. Он, как и велит его задание, «заминает» дело. Муж в итоге убивает Адзурру. Её желание исполнилось, но ценой жизни.
Сын Этторе Алекс, прийдя к Человеку за столиком формулирует более сложную просьбу. Его желание – избавиться от навязчивого отца. Тот выполняет задания, чтобы найти сына, а сын выполняет задание, чтобы отец его никогда не нашёл. Причина разногласий между отцом и сыном: ошибки отца, часто ругал сына, бил, скандалил с его матерью, испортил детство. Чтобы отец перестал его искать – нужно помочь Мартине. Это пара, собственно, и собиралась делать, поэтому задание показалось парню легким. Выполнив задание, «замяв» дело, Этторе встречает сына. Во время ограбления Мартина получает огнестрельное ранение и попадает в больницу. Алекс переживает за неё, решает аннулировать желание, связанное с отцом и загадать другое. Его третье желание – отказ Мартины от своего желание. Девушка хотела стать красивой, чтобы Алекс не бросил её. Она говорила Человеку за столиком: «Здесь даже твоя магия не поможет. Меня все бросают...». Алекс был доволен внешностью Мартины, переживал за неё, когда её ранили. Чтобы Мартина отказалась от своего желания – нужно искренне сказать отцу слова любви. Алексу это кажется абсурдным. Этторе решает повиниться в «замятом» деле женщины, его сажают в тюрьму. Алексу становится в первые жаль отца. Этторе чувствует, что сын любит его. Задание выполнено, Мартина отказывается от своего желания. Желание Этторе исполнилось, теперь он отбывает заслуженное наказание и пытается начать новую жизнь. Желание Мартины не исполнилось, но она счастлива, поскольку встретила любящего человека. Желание Алекса исполнилось, он смог простить отца и спас любимую девушку.
Вот такой итог, так переплелись судьбы героев. Остался Человек за столиком. В разговоре с Анджелой он признаётся, что хочет перестать заниматься тем, чем занимается, чтобы не видеть сколько зла в этом мире. Она отвечает: «Это можно» (эта фраза повторяется много раз в фильме. Её говорит Человек за столиком почти после каждого загаданного желания). Анджела делает запись в блокноте. Главный герой смотрит на неё с улыбкой. Последний кадр – пустое кафе и место, где весь фильм сидел загадочный мужчина. На столе мы видим пепельницу и горящую в ней бумагу. Мужчина сжигал листок с желанием человека, если оно было исполнено. Это наталкивает нас на мысль о том, что желание Человека за столиком исполнилось – Анджела избавила его от «страшной работы». Вот такой фильм.
Для меня это открытие! Действия всего фильма происходят в одной локации – кафе «The Place». По сути, весь фильм происходит в нашем воображении. Нам не показано, как герои выполняют задания и как исполняются их желания. Мы узнаём это с их уст. Так мощно передать смысл фильма, личности персонажей, их скрытые мотивы и страхи через диалоги – это фантастика. Там нет пошлости, мата, артхауса. Там есть жизнь, реальность, смысл и мечты. Можно заметить, как желания героев влияют на их жизнь.
Если Адзурра была расчётливой, считала, что делает доброе дело, разрушая семью соседей, то она сама и пострадала.
Если Луиджи испытывал душевные муки, говорил, что не таким отцом он хотел стать своему сыну, и не смог убить невинного ребёнка, то даже не выполнив задание, его желание исполнилось – сын больше не болен онкологией.
Если Киара с добрым сердцем хотела слышать Бога, то даже «согрешив» и забеременев, она счастлива и её желание исполняется.
Если Фульвио был настроен бесчеловечно, потребительски относился к Киаре (на вопрос Человека за столиком: «Будучи зрячим, ты бы стал встречаться со слепой девушкой?», он отвечает: «Ты безжалостен!» и уходит), то он так и остался слепым, не только физически, но и духовно.
Мы видим, что порой добрые намерения важнее результата. Если человек безнравственный, готов идти по головам, то исполнение его желаний не принесёт ему счастья.
После просмотра фильма мы понимаем, что порой наши желания пересекаются с желаниями других людей. И от того, как далеко мы и другие люди готовы зайти ради исполнения своих желаний, зависят наши жизни и происходящие обстоятельства.
Конечно же, главный вопрос: кто он – Человек за столиком? Когда один из героев говорит ему: «Ты чудовище», он отвечает: «Скажем так, я кормлю чудовищ». Когда Киара спрашивает: «А как я пойму, что Вы не дьявол?», он отвечает: «Ты этого никогда не узнаешь». Приходит мысль, что Человек за столиком – либо сам дьявол, либо грешник, искупающий грехи такой работой, либо он такой же простой заказчик, который когда-то загадал желание, заданием которого было – стать посредником и помогать другим людям исполнять желания. Тогда кажется, что желанием Человека за столиком было обрести любовь и спокойствие. Он встречает Анджелу (её имя созвучно со словом «ангел»), которая исполняет его желание и избавляет от этой ноши.
Вот и всё, друзья мои. Фильм потрясающий. Смотреть обязательно!!! Много чего не написала. Диалоги – это просто нечто. Всё нет смысла передавать и пересказывать, надо смотреть самим. Не пожалеете. Пишите в комментариях смотрели ли вы этот фильм, своё мнение и рассуждения. Всем 💜
Обзоры фильмов будут по хэштегу #sbtr_фильмы