Найти в Дзене
rockanews

Как Алан Уайт поучавствовал в развале The Beatles

До 1969 года ничто не нарушало творческую целостность ливерпульской четверки.

White&Lennon
White&Lennon

Одним прекрасным днем 69 года в квартире Алана Уайта (Alan White) зазвонил телефон. "Джон Леннон, - раздалось на другом конце провода. - Есть одно дело, нам с Эриком требуется барабанщик".

Вы бы в это поверили. Конечно нет. Розыгрыш, подумал Алан и послал звонившего в изумрудные дали искать земляничные поляны. На самом деле, он на всякий случай согласился, хоть и не поверил в то, что это происходит на самом деле. Названный Эрик, если что это тот самый Клэптон и речь шла о выступлении на фестивале Rock and Roll Revival в Торонто.

ФАКТ
Когда Алан Уайт подростком начинал играть на барабанах, некоторые его английские родственники сказали, что "однажды ты будешь играть с The Beatles".

В субботу 13 сентября 1969 года на стадионе Университета Торонто перед 20-ю тысячами зрителей выступила группа Plastic Ono Band.

В её составе вышел на сцену помимо Джона, Йоко, Клэптона и Уайта, давний друг Битлз Клаус Ворман. Он разработал обложку альбома "Revolver", ему в тот вечер доверили сыграть на басу.

ЦИТАТА
Алан Уайт о разговоре с Ленноном:
"Я повесил трубку. Я подумал, что кто-то разыгрывает меня. Да никогда, Джон Леннон мне не позвонит, не говоря уже о том, чтобы предложить выступить на следующий день на другом берегу Атлантики с группой, которая никогда раньше не играла вместе. Когда он позвонил второй раз, что я должен был сказать: "Нет, битлу?" Нет, я бы так не подумал сказать."
Источник: Ultimate Classic Rock

Группа до этого никогда не репетировала и не даже не имела трек листа на выступление. В частности, когда на следующее утро после разговора с Ленноном лимузин забрал барабанщика и отвез его в аэропорт Хитроу, где коллектив, который в последнюю минуту, получила название Plastic Ono Band, поднялся на борт Boeing 707, полет превратился в репетицию.

Уайту ничего не оставалось, как использовал сиденье самолета в качестве установки. Основу репертуара новообразованной команды естественно составили рок-н-ролльные стандарты "Blue Suede Shoes" Карла Перкинса, "Money (That's What I Want)" Баррета Стронга и "Dizzy, Miss Lizzy"Ларри Уильямса. Кстати, их часто исполняли сами The Beatles. Программу дополнили тремя композициями Леннона, две из которых в соавторстве с Маккартни, а еще две авангардных композиции придумала Оно.

Plastic Ono Band составил компанию классикам рок-н-ролла, таким как Бо Диддли, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард и др. Что не удивительно, ведь форум посвятили возрождению рок-н-ролла. Тему даже поддержали The Doors, которые стали хедлайнерами в день закрытия фестиваля, а само шоу вошло в историю, как последний живой концерт группы. Полная картина события отражена в документальном фильме "Sweet Tоронто" (1971). Смотрим...

Алан попал в группу в возрасте 20 лет. К этому моменту он уже успел зарекомендовать себя, как один из лучших сессионных барабанщиков в Лондоне. Леннон же увидел его на одном из концертов в ресторане Rasputin (и тут не обошлось без русской темы), после которого он поставил себе пунктик.

И вот они вместе летят через Атлантику. "Все это было немного сюрреалистично, — вспоминал Уайт. - Я сижу там, играю с битлом и Эриком, этими очень известными людьми. Однако, я не нервничал, видимо, потому что я был так молод и упёрт".

Как позже вспоминал Леннон, ситуация сумбура, экспромта и общей неразберихи, которая длилась несколько дней вселила в него уверенность в уходе из The Beatles.

Лонгплей "Live Peace In Toronto 1969" вышел в декабре указанного года и стал первым концертным альбомом, выпущенный кем-либо из участников Битлз, отдельно, или вместе.

Это эксклюзивное выступление послужило входом Уайта во вселенную Леннона и Оно. В течение следующих нескольких лет он сыграл на сингле "Instant Karma!" (фортепиано и ударные) и на альбом "Imagine", включая заглавный трек "Gimme Some Truth" и "Jealous Guy". Уайт также отработал "Live Jam" с Ленноном на благотворительном концерте ЮНИСЕФ 15 декабря 1969 года в лондонском Lyceum Ballroom.

Кроме того, Уайт стал частью группы, которая играла на "All Things Must Pass" битла Харрисона, а также на "The Radha Krsna Temple№, альбоме индуистских религиозных песен, спродюсированном Джорджем и выпущенном на лейбле The Beatles Apple Records.

"Работать с этими парнями было здорово, — однажды сказал Уайт, сменивший Билла Бруфорда в группе Yes летом 1972 года. — С одной стороны, да, это были Битлы, молодые и дерзкие. С другой, они никогда не заставляли меня чувствовать, что они выше меня или что-то в этом роде. И я очень горжусь тем, что был на этих записях. "

Уайт умер в своем доме в Ньюкасле в четверг 26 мая 2022 года в возрасте 72 лет после непродолжительной болезни. Он был единственным членом Yes, который не покидал группу все эти последние пятьдесят лет и принимал участие во всех студийных записях.