Из-за простых с виду математических задачек ежегодно ломается немало интернет-копий. Пользователи часто уверены, что им будет просто решить задачу, которую кто-то опубликовал с призывом «Помогите!». Проверьте, так ли это легко на самом деле (а потом сверьтесь с ответами в конце).
Оригинальный текст читайте на сайте mel.fm
1. Сколько треугольников прямо сейчас в этой комнате?
2. Рисовать не нужно, так и быть
У Карлы есть три фишки с числом 100, семнадцать фишек с числом 10 и шестнадцать фишек с цифрой 1. Далее следует два вопроса:
- Может ли Карла составить два равных трехзначных числа? Если да, нарисуйте фишки, чтобы показать их.
- Может ли она составить два равных трехзначных числа, используя все фишки? Если да, нарисуйте фишки, чтобы показать их.
3. Классические уравнения в неклассической форме
4. Это вообще для второклассников. Спойлер: ответ 46 — неверный
В поезде едет неизвестное число людей. 19 человек сошли с поезда на первой остановке, а затем еще 17 человек сели на поезда. Теперь на поезде едет 63 человека. Сколько человек было в поезде сначала?
5. Тут целых два верных ответа. Найдете оба?
6. Немного геометрии. Надо вычислить площадь выделенной фигуры
7. Настоящую головоломку мы припасли на самый конец
«На картинке — несколько букв, которые расположены в определенном порядке. Используйте ключ, чтобы вычислить недостающую букву».
Не подсматривайте! Тут ответы:
1. 18 треугольников. Учитывайте не только равнобедренные!
2. В сумме у Карлы 486 фишечных единиц — ответ не может быть больше этого числа. Чтобы получить трехзначное число, не обязательно использовать только сотенные фишки — можно пользоваться и остальными разрядами. Тогда выйдет, что число, которое может составить Карла, — 243.
3. Нетрудно догадаться, что «лошадь» равна 10, «подковы» — 4, а «сапоги» — 2. Но обман тут в количестве предметов. Только пара подков и сапог дает 4 и 2, а чтобы получить ответ, их нужно поделить на 2, ведь второго предмета в финальном уравнении нет. Отлично, теперь главное — не ошибиться в последовательности действий: сначала умножаем 10 на 2, а потом прибавляем 1. Ответ: 21.
4. Вначале на поезде ехали 65 человек — не забудьте прибавить 19 к 46, после того как вычтете 17 из 63.
5. Первый способ решения незамысловатый. Сначала выполняется сложение в выражении, а потом к результату прибавляется «сумма» из предыдущей строки. По этой логике ответ будет 40.
Второй способ сложнее. Можно предположить, что на самом деле сложение производится между первой цифрой и ее произведением со второй. Например, представим равенство третьей строки 3+6=21 как 3+6*3=21, то есть 3+18=21. Тогда оно определенно имеет смысл. А последнее равенство становится таким: 8+11*8=96.
6. Присмотритесь: два треугольника внутри квадрата очень похожи. Их верхние углы, которые являются вертикальными друг к другу, равны. Также равны и углы у основания — они противоположны друг другу.
При этом основание большего треугольника — сторона квадрата. Значит, основание меньшего треугольника — ½ стороны квадрата. Следовательно, высота верхнего меньшего треугольника — ½ от высоты синего треугольника. Если высота меньшего равна h, то высота нижнего — 2h. Тогда сторона квадрата равна 3h, а его площадь — 9h в квадрате. Площадь синего треугольника равняется 3h в квадрате — мы умножаем ½ 2h и 3h.
Тогда площадь большего треугольника, которую мы и ищем, — 3h в квадрате делить на 9h в квадрате, то есть 1/3 площади квадрата.
7. В этой задаче главное — догадаться, что суммы двух диагоналей равны, это и есть искомое правило. Предположив это, напишем равенство с раскодированными буквами: 23+6+11 = 6+20+?. Теперь просто решаем уравнение и получаем 14, а значит — букву J.