Найти тему
КСЮША ПИШЕТ

На биржах копирайтинга платят копейки? Здесь ответ, как на текстах заработать больше

Если вам на бирже заплатят из расчета 100 рублей за 1000 знаков, то это уже считается хорошим раскладом. Но, как по мне, мерить свои работы килознаками идейка так себе и вряд ли в этом случае можно ожидать хороших доходов.

Что же делать в таком случае?

Работа копирайтера – это не только посты и тексты для соцсетей. Думать так – слишком узко. Как показывает мой опыт работы удаленно и опыт ведения проектов на заказ в качестве фрилансера, быть нишевым копирайтером и писать только посты для соцсетей недостаточно. Много за это не платят.

Вы наверняка уже видели, какие есть расценки на биржах, и уже знаете, что много там не заработать. Так за что копирайтеру готовы платить много?
Вы наверняка уже видели, какие есть расценки на биржах, и уже знаете, что много там не заработать. Так за что копирайтеру готовы платить много?

Тогда возникает вопрос: а за что платят большие деньги в копирайтинге? Как мы можем зарабатывать больше чем просто "на постиках для инсты"? За что готовы платить наши клиенты?

Для успеха в копирайтинге вам нужно посмотреть на окружающий вас мир более широко и подумать: где есть деньги и заработок? Где вы будете искать клиентов? Какие конкретные услуги вы будете для них оказывать?

Из своего опыта могу сказать, что заказчики ценят следующие вещи:

  • умение вести блог за них, хорошо зная тему и соблюдая Tone of Voice (то есть "голос" заказчика, его манеру излагать информацию);
  • умение писать статьи на редкие сложные темы;
  • умение писать уникальные тексты;
  • умение выстраивать контент-стратегию;
  • умение выстраивать воронки продаж посредством текстов.

Насчет последнего пункта надо сказать, что воронки продаж это уже не совсем чисто копирайтинг, а скорее маркетинг и продюсирование. В последнее время мне становятся все больше интересны эти темы, так что я буду писать также и на них. Подписывайтесь на мой канал, если хотите знать об этом больше.

Да. То, что я перечислила выше, несколько сложней, чем просто писать текстики для биржи по цене 50 руб/килознак. Нужно многое знать и много в чем разбираться. Но за это готовы платить, поэтому я за то, чтобы уметь глубоко разбираться в контенте, понимать точку зрения нашего клиента, владеть инструментами, с помощью которых мы будем помогать решать его задачи.

Главная задача наших клиентов – получать прибыль от своих проектов и зарабатывать на них все больше и больше А мы с вами, как копирайтеры, помогаем им в этом. Важно понимать, что мы не просто агрегат по написанию текстиков. Мы не просто исполнители какой-то функции, и за это нам платят деньги. Мы должны глубже и сложнее понимать свою задачу. И уметь встраиваться в общую систему продвижения проекта заказчика и продаж.

Для этого желательно уметь предоставлять услугу комплексно и писать не только посты для соцсетей. В этом случае можно хорошо заработать только при увеличении количества заказов. Чем больше заказчиков возьмете – тем больше заработаете. Но это выматывает. Поэтому лучше делать ставку не на объем работы, а на ее комплексность. Если вы возьмете целиком весь текстовый контент клиента (экспертные статьи, email-рассылки, посты для соцсетей, воронки для чат-ботов и т.п.), то сможете на одном проекте зарабатывать больше, чем копирайтеры, которые набирают кучу однотипных заказов.

Если вы будете уметь многое, то вы будете очень конкурентоспособны и заказчики будут выбирать чаще всего именно вас. В чем основная сложность работы на биржах? Высокая конкуренция между исполнителями. Часто на бирже проблема даже не в том, что вам мало заплатят или не заплатят вовсе, а в том, что вас даже не выберут изначально для выполнения задания. Настолько большая там конкуренция и избыток копирайтеров.

Когда вы только начинаете свой путь в копирайтинге, то скорее всего идете именно на биржу, потому что кажется, что так проще всего получить первый опыт и заработать первые деньги. Но здесь вы неминуемо попадете в эту конкуренцию. Если вам и удастся наконец урвать себе какие-то заказы, то скорее всего это будет описание работы подшипников или составление объявлений по продаже шлакоблоков по цене 30 рублей/килознак.

И тогда у вас возникнет закономерная мысль: "Блин, все сытые и теплые места в копирайтинге уже заняты. Что я тут делаю вообще? Зачем я пытаюсь чего-то тут достичь? Есть ли вообще в этом какой-то смысл?".

А так как вы находитесь на самом низшем уровне "пищевой цепи" фриланса, где самая высокая конкуренция, недолго выгореть и разочароваться и перестать пытаться вообще.

Но если вы не перестанете пробовать и продолжите подниматься по этой лесенке, и чем выше вы будете подниматься – тем меньше будет конкуренции. И в какой-то момент вы можете оказаться на самой вершине, когда вы оглянитесь вокруг, а конкуренции-то уже и нет! К этому надо стремиться.

Действительно, таких копирайтеров, которые могут взяться за проект клиента полностью, подготовить единую контент-стратегию и на ее основе написать тексты, – единицы. Поэтому я вам на своем опыте рекомендую уметь многое в копирайтинге и полностью брать на себя ответственность за весь текстовый контент в проекте. В таком случае вы будете зарабатывать больше, потому что на этом уровне конкуренция минимальна, а доходы высоки.

Вы можете начать с биржи и азам в копирайтинге обучиться самостоятельно, чтобы просто понять: ваше это или нет. Это можно сделать бесплатно и в любой момент времени. А потом вы все равно почувствуете, что вам пора расти и совершенствоваться, и для этого нужно либо брать консультации у экспертов в копирайтинге, либо идти на курсы повышения квалификации в той нише, которая вам интересна.

Обучение написанию хороших текстов это нескончаемый процесс. Недостаточно пройти какой-то один курс и остановиться. Нужно много практиковаться и постоянно повышать квалификацию, узнавать про новые "фишки" и тренды в своей сфере. Начать можно с бесплатных вебинаров и практикуясь на биржах. Но если вы хотите хорошо зарабатывать – нужны качественные курсы и постоянное обновление знаний.

Миссия моего блога – помощь людям в переходе на удаленный формат работы и освоении диджитал-специальностей. Да, я не владею всеми диджитал-профессиями, но это и не нужно. Моя цель – мотивировать моих читателей что-то поменять в своей жизни, получить новые навыки и благодаря этому зарабатывать больше.
Если вам, так же как и мне, интересны удаленная работа и фриланс – подписывайтесь, и продолжим этот путь вместе.

#копирайтер #биржа копирайтинга #копирайтинг #удаленная работа #фриланс #гострайтинг #заработок в интернете