Найти тему
Olmer124

Дешёвый речной круиз. На этот раз о минусах.

Прошлым летом я написал статью «Речной круиз. Сравнение двух одинаковых круизов стоимостью 110 и 18 тысяч рублей» в которой раскладывал по полочкам позиции, которых нет в дешёвом речном круизе, за которые с вас берут деньги в дорогом круизе, и без которых, в общем-то, можно и обойтись. С поправкой на инфляцию и туристический кэшбэк, эту статью советую прочитать тем, кто не читал её.

Только что вернулся из дешёвого, 6-дневного круиза, 22-27 мая, и, увы, вынужден написать ещё одну статью с рассказом о том, что в дешёвых круизах тоже не всё бывает гладко.

Имена героев.

Будучи сильно расстроенным результатом долгожданного круиза (в прошлом году из-за изменений в круизе, вызванными обмелением Волги в районе Нижнего Новгорода пришлось сдать путёвки и отложить круиз на май этого года), я решил отступить от своего правила – не заниматься рекламой и антирекламой – и назвать героев моего рассказа. Вот они:

Вот он, герой моего грустного рассказа - теплоход А.И.Герцен
Вот он, герой моего грустного рассказа - теплоход А.И.Герцен
И фирма, от которой он ходит.
И фирма, от которой он ходит.

Что сделало круиз невыносимым. Разберём по пунктам.

1) Зимний месяц май.

Начало третьей декады мая на Волге выдалось нынче очень холодным – ночью 0 - +1 градус, днём 9-10 градусов, дожди. И первые две ночи отопления на корабле не было от слова вообще. Представьте радость туристов, особенно с детьми, вынужденных спать в верхней, практически уличной, одежде, под двумя одеялами, которые команда раздала только на вторую ночь. Не знаю, где они их взяли. На третью ночь батареи потеплели, но остывали через каждые несколько часов, требуя спускать воздух с системы. Пожилой женский контингент так ругался и возмущался, что ответственный за отопление слёг то ли с инфарктом, то ли с сердечным приступом, и был увезён в Чебоксарах на «Скорой». После чего компания прислала специалиста получше, и он почти наладил отопление, но третья ночь была тоже очень холодной. Только на четвёртую ночь, благодаря регулярным кровопусканиям спускам воздуха с системы, каюты прогрелись. На пятую ночь батареи тоже отключились, но погода почти наладилась и было не так холодно. Но я уже успел жестоко простыть, и непрекращающийся кашель и насморк не добавлял радости от путешествия. А после пятой ночи круиз закончился. Финита ля… ни разу не комедия.

2) Электричество – наше всё.

Одновременно (не знаю, что было причиной, а что - следствием), начались перебои с электроэнергией на корабле. Свет моргал и отключался. Отказал лифт, по которому еда подавалась с нижнего ресторана в верхний, официантам приходилось бегать вверх-вниз с главной палубы на шлюпочную, в результате чего 20-минутный ужин растянулся почти на час. На следующий день лифт работал, но, по электрическим причинам, нельзя было включать кондиционеры на обогрев, в результате чего в верхнем ресторане было холоднее, чем в каютах. А мы так радовались, что, в кои-то веки, попали в верхний ресторан, откуда, через панорамные окна, открывался чудесный вид на Волгу во время еды. Эти панорамные окна и выстужали его. Думаю, в нижнем ресторане, в котором только несколько маленьких задраенных иллюминаторов, было теплее, в том числе и из-за близости камбуза.

Верхний ресторан. Холодищща.
Верхний ресторан. Холодищща.
Нижний ресторан. Ничего не видно, что творится за бортом. Зато теплее.
Нижний ресторан. Ничего не видно, что творится за бортом. Зато теплее.

Кстати о камбузе. Из-за этих же проблем с электроэнергией была отменена заказная система выбора из двух блюд, стали есть что дают. Мелочь, а неприятно, эта система на приличных кораблях всегда соблюдалась. Думаю, это было сделано из-за ограничения количества работающих плит.

3) Почти самое страшное, что могло случиться на круизном теплоходе –

- в баре не было разливного пива! Сказали, что поставщики подвели. Представляете уровень поставщиков? И заказчиков? Бутылочное было, но оно было ТАКИМ ХОЛОДНЫМ… зацените шутку. А ещё у барменши не было штопора, ей на второй день только его достали. Так и вспоминается анекдот про рыбаков, которые забыли дома штопор и, в результате, привезли с рыбалки домой все бутылки назад.

4) Самое страшное (лично для меня):

Кок на судне абсолютно не умел готовить мои любимые брокколи и цветную капусту. Он, почему-то считал, что достаточно облить их кипятком. Дважды вкушал чуть тёплую мокрую траву, не понравилось.

О хорошем – для равновесия.

1) Экскурсионная программа

Хорошая, города интересные, претензий нет. Главный плюс экскурсий – в автобусах под скороговорку экскурсовода можно было отогреться и подремать после ледяного холода кают.

2) Праздник отправления в первый рейс

Первый раз участвовал в таком, понравилось. Хотя шампанское, что нам налили, и было совсем не шампанским, но для праздничного настроения сойдёт.

Отпускаем шарики и отплываем.
Отпускаем шарики и отплываем.

3). Развлекательная программа на борту.

Заработала в полную силу только на третий вечер, когда всем удалось хоть немного отогреться. На твёрдую «4» для своего уровня. Ведущие развлекали, артисты исполняли, пассажиры участвовали. Народ веселился.

Причины подобного фиаско круиза.

Теплоход вышел в рейс абсолютно неподготовленным. Новый капитан, новая команда. Пассажиры грузятся на корабль, а матросы докрашивают борта. Уже тогда это насторожило. Оказалось, не зря. Чтобы вы поняли, что в оценке этого круиза на этом теплоходе я абсолютно объективен, сообщаю – из своих 14 состоявшихся круизов с 2003-го года (было ещё 4 несостоявшихся, я писал о них в статье «Речной круиз. Как не влететь и не пролететь. О потерях денег и ненадёжных турфирмах»), три раза я ходил на именно этом теплоходе, оценка была от «4» до «5», и я очень радовался, что так недорого получаю столько удовольствия. Четвёртый оказался провальным и, думаю, последним. Увы.

Выводы, советы.

Не надо считать, что дёшево – это всегда плохо, а дорого – всегда хорошо. Но вероятность нарваться на неприятности в дешёвом рейсе всё-таки выше, чем в дорогом. И лично я навсегда отказываюсь от первых рейсов в навигацию. Лучше уж идти в последний – там проблем с отоплением не будет, а праздник завершения навигации – будет.

И ещё, напоследок. Всегда беру с собой минимальный инструмент – пассатижи, пару отвёрток, моток изоленты, вот такой хитрый ключ. Иногда пригождается.

-6

Теперь, после таких приключений, чисто с целью потешить паранойю, буду брать с собой ещё и ключ от крана Маевского, чтобы воздух из батарей спускать. А то спустишься в 3 часа ночи на ресепшен, потребуешь слесаря, спустить воздух, а он приходит после 8-и утра. А мне что делать? И так несколько ночей подряд.

Вот он, маленький кусок металла, который мог бы спасти меня от простуды в этом круизе.
Вот он, маленький кусок металла, который мог бы спасти меня от простуды в этом круизе.

И не отказывайтесь от такого прекрасного отдыха, как речной круиз! Просто учитывайте ошибки других (мои, например) и не совершайте, по возможности, своих!